Публикации в СМИ о сближении российских бомбардировщиков с авиалайнером над Норвежским морем являются плодом фантазии пилота, дипломатов и журналистов, заявил официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков
© РИА Новости / Сергей Бобылев/Пресс-служба Минобороны РФ
Публикации в СМИ о сближении российских бомбардировщиков с авиалайнером над Норвежским морем являются плодом фантазии пилота, дипломатов и журналистов, заявил официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков По его словам, 22 сентября российские стратегические бомбардировщики Ту-160 выполняли задачи по плану воздушного патрулирования над северо-восточной частью Атлантического океана
 
 
 
Публикации в СМИ о сближении российских бомбардировщиков с авиалайнером над Норвежским морем являются плодом фантазии пилота, дипломатов и журналистов, заявил официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков
© РИА Новости / Сергей Бобылев/Пресс-служба Минобороны РФ
 
 
 
По его словам, 22 сентября российские стратегические бомбардировщики Ту-160 выполняли задачи по плану воздушного патрулирования над северо-восточной частью Атлантического океана
Global Look Press

Публикации в СМИ о сближении российских бомбардировщиков с авиалайнером над Норвежским морем являются плодом фантазии пилота, дипломатов и журналистов, заявил официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков. 26 сентября газета Morgunbladid со ссылкой на анонимные источники в НАТО и командира исландского пассажирского лайнера сообщила, что российские самолеты пролетели в 2 км от гражданского лайнера с выключенными передатчиками опознания.

"Сообщения исландских пилотов и дипломатов о якобы опасном сближении российских самолетов Дальней авиации с гражданским лайнером над акваторией Норвежского моря - не более чем плод их личной фантазии. Беспочвенность обвинений подтверждает путаница в заявлениях исландских дипломатов и пилотов о типах и количестве якобы увиденных ими российских самолетов", - сказано в заявлении Конашенкова в Facebook.

По его словам, 22 сентября российские стратегические бомбардировщики Ту-160 выполняли задачи по плану воздушного патрулирования над северо-восточной частью Атлантического океана. Российские самолеты с включенными транспондерами следовали по маршруту патрулирования на значительном безопасном удалении от гражданских самолетов и без пересечения воздушных трасс. Более того, на ряде участков маршрута российские Ту-160 сопровождалиcь истребителями ВВС стран НАТО. Маршрут самолетов проходил над акваторией Баренцева и Норвежского морей в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.

Как сообщила газета Morgunbladid, инцидент произошел 22 сентября. По версии пилота лайнера, представители НАТО, отслеживавшие передвижение российских военных самолетов в Атлантике, проинформировали исландскую диспетчерскую службу о возможности их сближения с гражданским бортом. Вскоре после того, как летчик получил предупреждение, он увидел два российских стратегических бомбардировщика (предположительно, Ту-22М), которые, по его оценкам, находились в 2 км под лайнером и, как он утверждает, следовали с выключенными транспондерами. Это, как он утверждает, могло привести к столкновению.

По данным МИД Исландии, три российских бомбардировщика Ту-160 пролетели на 1800-2700 метров ниже пассажирского самолета, направлявшегося из Рейкьявика в Стокгольм.

В МИД Исландии также заявили, что неоднократно выражали протест против пролетов неопознанных российских самолетов из-за угрозы, которую они могут представлять для гражданской авиации. Впрочем, представитель посольства РФ в Рейкьявике Алексей Шадский заявил, что это предлог для того, чтобы снова открыть американскую базу ВМС в Кеблавике.

Отметим, что Исландия входит в число стран НАТО, поддержавших в прошлом году идею тесного сотрудничества в стремлении противостоять российской военной угрозе.

На фоне противостояния России и Запада инциденты в небе с участием российских и западных военных самолетов происходят все чаще. Москва видит в них угрозу со стороны НАТО, Вашингтон - проявление агрессии РФ и провокационную демонстрацию силы.

23 сентября командование британских ВВС подняло в воздух дислоцированные в Шотландии истребители, чтобы отправить их на перехват двух российских бомбардировщиков, которые приблизились к воздушному пространству королевства. Истребители Typhoon из подразделения в Лоссимуте сопровождали два российских Ту-160 (по классификации НАТО - Blackjack) до тех пор, пока бомбардировщики не покинули район, представляющий для Лондона интерес.

В апреле было зафиксировано сразу несколько подобных инцидентов. 29 апреля в Пентагоне заявили об опасном маневре российского Су-27 вблизи американского разведчика RC-135U. По словам источников в военном ведомстве, RC-135 летел по намеченному маршруту в международном воздушном пространстве, когда рядом с ним появился российский истребитель. Су-27 приблизился на расстояние около 30 метров и на полной скорости выполнил "бочку" - поворот относительно продольной оси на 360 градусов.

В ноябре прошлого года Typhoon из Лоссимута уже отправляли на перехват двух Ту-160. А в октябре 2015 года шотландское подразделение британских ВВС сопровождало два аналогичных российских самолета, летевших над Северным морем. В мае 2015 года российские стратегические бомбардировщики Ту-95 (по классификации НАТО - Bear) были перехвачены к северу от Шотландии.