В среду, 27 июля, были предъявлены обвинения в "получении взятки в особо крупном размере" (ч. 6 ст. 290 УК РФ) экс-заместителю главы ГСУ СКР Москвы Денису Никандрову и начальнику главного управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СКР Михаилу Максименко. По версии следствия, офицеры получили вознаграждение от вора в законе Захария Калашова (Шакро Молодой) за переквалификацию возбужденного в отношении его подручных уголовного дела.
Как пишет газета "Коммерсант", сами фигуранты своей вины не признают, утверждая, что не смогли бы повлиять на ход расследования.
Представители защиты Дениса Никандрова и Михаила Максименко сообщили изданию, что на допросах накануне они отказались отвечать на вопросы, так как предъявленные обвинения не были конкретизированы. С учетом этого обстоятельства и представленные ФСБ доказательства причастности экс-сотрудников СКР к взятке защита сочла неубедительными.
По словам источника "Коммерсанта", обвинения в адрес Никандрова и Максименко строятся в основном на показаниях одного из предполагаемых посредников в передаче взятки - бывшего милиционера, ныне руководителя ЧОПа Дмитрия Звонцова.
Звонцов, согласившийся на сотрудничество со следствием в рамках заключенного соглашения, признал, что через него осуществлялись контакты Захария Калашова с правоохранителями. Он же якобы передавал и деньги вора в законе, предназначенные генералу Никандрову за развал уголовного дела. Однако при этом Дмитрий Звонцов отметил, что сам он ни отправителя, ни получателя денег не видел, а только слышал о них от других посредников.
По версии защиты, Денис Никандров и Михаил Максименко не имели возможности развалить уголовное дело, возбужденное в декабре прошлого года в отношении людей Шакро после того, как они попытались отобрать ресторан на Рочдельской улице у его владелицы. Тогда возникла драка со стрельбой, в которой погибли два бойца Шакро и были арестованы двое его бригадиров по обвинению в вымогательстве, в том числе криминальный авторитет Андрей Кочуйков по кличке Итальянец.
По версии следствия, после вмешательства высокопоставленных сотрудников СК дело о вымогательстве было передано из ГСУ СКР Москвы в следственное управление СКР по Центральному административному округу (ЦАО) и там переквалифицировано на более мягкую статью УК РФ - о самоуправстве. Это решение позволило двум представителям Шакро выйти из СИЗО.
Однако, как пояснил "Коммерсанту" представитель обвиняемых, инициатива о переквалификации дела на самом деле исходила "снизу" - следователь СК по ЦАО не усмотрел в нем состава вымогательства, посчитав, что в конфликте имело место самоуправство.