Поселок Струги Красные, 14 ноября 2016 года
СУ СК РФ по Псковской области
Поселок Струги Красные, 14 ноября 2016 года Поселок Струги Красные, 14 ноября 2016 года
 
 
 
Поселок Струги Красные, 14 ноября 2016 года
СУ СК РФ по Псковской области
 
 
 
Поселок Струги Красные, 14 ноября 2016 года
СУ СК РФ по Псковской области

Специалисты провели психологические тренинги с учениками двух классов в псковской школе, в которых учились двое 15-летних подростков, погибших в доме родителей одного из них в поселке Струги Красные Псковской области 14 ноября. Об этом сообщила журналистам уполномоченная по правам ребенка в данном регионе Наталья Соколова.

По ее словам, после этой трагедии в области принимаются серьезные меры, направленные на профилактику подобных ситуаций, включая выступления психиатров, наркологов, представителей аппарата омбудсмена и специалистов прокуратуры на родительских собраниях, а также проходят обязательные встречи с детьми, передает РИА "Новости"

Саму трагедию Соколова отказалась комментировать до окончания расследования, "дабы не переходить в разряд эмоций", отмечает агентство. "Ждем результатов судмедэкспертизы и психиатрической экспертизы, над которыми сейчас работают специалисты", - сказала она.

Между тем, по сведениям Life, через сутки после похорон подростков, вечером 18 числа, Соколова развлекалась в ночном клубе, не считая это проявлением неуважения или некорректности.

"Они погибли страшной смертью? - приводятся в сообщении ее слова. - Объявляли траур по всей России? Это был их выбор. Да, я - уполномоченная. Ну и что теперь? Вероятно, некоторые из тех, кто были на месте, оказались в смятении и подумали, что все это возможно было разрешить именно в рамках полномочий тех органов, которые находились в тот момент на месте".

Происшествие в Стругах Красных вызвало широкий резонанс. Представители общественности заговорили как о том, что детей могли довести до суицида, так и о том, что правоохранители вели себя в день штурма неправильно, так как не привлекли к переговорам с подростками психологов и сотрудников школы. Кроме того, появились подозрения, что детей могли застрелить во время штурма.

Уполномоченная при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова возмутилась отсутствием психологов и других детских специалистов во время переговоров с погибшими подростками и в этой связи написала официальное обращение к прокурору Псковской области.

Депутат Законодательного собрания Псковской области Лев Шлосберг также возмутился тем, что подросткам никто не смог оказать должную психологическую помощь, и попросил Следственный комитет выяснить, имело ли место доведение до самоубийства в данном случае.

Трагедия в Стругах Красных

По данным следствия, 15-летние Денис Муравьев и Екатерина Власова из Пскова сбежали от родителей после того, как мать девочки застала их вместе, а подросток ранил ее в ногу из травматики. После этого пара забаррикадировалась в частном доме в Стругах Красных в 80 км от Пскова, принадлежащем отчиму девочки, сотруднику правоохранительных органов. По версии следствия, взломав сейф с оружием, 14 ноября подростки обстреляли из ружья полицейскую машину.

Прямую трансляцию происходившего с ними подростки вели в Periscope, фото и видео публиковались в Instagram Дениса. При этом в последнем снятом ими видео школьники говорят, что в преддверии штурма сдали все оружие вплоть до ножей, поэтому покончить с собой они уже не смогут, и размышляют, надо ли им сдаться.

После штурма дома бойцами Росгвардии было объявлено, что оба подростка погибли от огнестрельных ранений. По версии следствия, когда дом окружили сотрудники подразделения СОБР отдела Росгвардии по Псковской области, Денис убил подругу, после чего застрелился. Бойцы СОБР не стреляли в детей, уверяют в региональном Следственном комитете. Ранее областная прокуратура признала действия собровцев законными.

По факту трагедии в Стругах Красных было возбуждено уголовное дело по ст. 317 УК РФ ("Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов"). При этом следователи отрабатывают различные версии, в том числе о возможном двойном суициде или убийстве одним подростком другого с последующим самоубийством.