Блоггер-тысячник Максим Авербух предложил устроить митинг в поддержку экс-чиновника Владимира Макарова, осужденного на 13 лет по обвинению в изнасиловании своей дочки, а также потребовать отставки председателя Мосгорсуда Ольги Егоровой, которая выступила с инициативой лишить супругу Макарова родительских прав, так как та поддерживает мужа. Реакция Московского городского суда на предложение блоггера последовала незамедлительно: "Не сгущайте краски".
"Насколько я понимаю, власть в России принимает во внимание только один язык - язык народных выступлений. Теперь мы можем помочь Макаровым только одним - и уж точно не болтовней в интернете. Я предлагаю устроить митинг в поддержку семьи Макаровых и с требованием отставки Ольги Егоровой. Если понадобится - еще и еще. Потому что граница - даже моего огромного терпения - перейдена. Готов этим заняться, но мне нужна инициативная группа в помощь", - написал Авербух в своем блоге.
"Пусть президент Медведев и премьер Путин скажут спасибо Егоровой за то, что она выводит на улицы Москвы с протестом людей, что называется, на ровном месте. Я так понимаю, это именно то, о чем они перед выборами мечтают", - заявил блоггер.
- Директор центра "Озон": "Всегда будут недовольные"
- Соколова - знамя государственной проблемы, а "Озон" - госхалявщик, считает эксперт
Его возмутили слова Ольги Егоровой, сказанные на заседании Общественной комиссии по взаимодействию с судейским сообществом Москвы: "Поскольку ребенок остался без защиты - отец осужден и находится в местах лишения свободы, а мать отстранилась от нее, приняв полностью сторону мужа, я сделала предложение Павлу Астахову (уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка, - прим. NEWSru.ru) ознакомиться с материалами этого дела и дать свое заключение".
Максим Авербух считает, что выступление председателя Мосгорсуда является "непрекрытым давлением на кассационную инстанцию" и "шантажом семьи Макаровых". "Ольга Егорова своим заявлением подтвердила, что Макаров невиновен, - иначе бы не надо было шантажировать его и жену угрозой отнять ребенка, не надо было давить на суд", - уверен активист.
"Поймите, завтра такое может случиться с любым из нас. Можно засунуть язык в ж**ку, но тогда не удивляйтесь, когда ваши враги (а они есть у любого из нас) наймут Соколову (Лейла Соколова, психолог центра "Озон", которая усмотрела в рисунках дочери Макарова фаллические символы, - прим. NEWSru.ru), а Егорова с Астаховым отберут у вас детей", - отметил блоггер-тысячник.
На запись в блоге Авербуха Мосгорсуд отреагировал устами пресс-секретаря Анны Усачевой. "Я просила бы журналистов не сгущать краски до заседания судебной коллегии по уголовным делам Мосгорсуда и не подменять собой суд кассационной инстанции, делая выводы о законности или незаконности приговора", - цитирует Усачеву РИА "Новости".
Суд вынес обвинительный вердикт и приговорил Макарова к 13 годам колонии, основываясь на косвенных доказательствах. Макарова заподозрили в педофилии после того, как в анализе мочи девочки врачи обнаружили неподвижные сперматозоиды. Повторный анализ не обнаружил мужского биоматериала, а мать девочки заявила, что в больнице просто перепутали анализы, отмечает "Газета.ru".
По словам Усачевой, именно этот вопрос станет предметом рассмотрения кассационной коллегии, заседание которой назначено на 14 ноября. Она не объяснила, почему судья Егорова комментирует это дело.
Директор центра "Озон": "Всегда будут недовольные"
Накануне уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов заявил, что при расследовании дела Макарова были грубо нарушены права его дочери - теперь все знают Элю не только по имени, но и в лицо. Супруга Макарова продолжает настаивать на невиновности мужа.
Сложившуюся ситуацию в эфире "Русской службы новостей" прокомментировал директор центра "Озон", дававшего заключение по рисункам Эли, Евгений Цымбал. "Не могут быть довольны все родители в силу того, что, когда возникают споры о детях, суд принимает решения в интересах, соответствующих интересам одного из родителей, но не обоих. Всегда будут недовольные", - уверен Цымбал.
"Дело в том, что претензии не предъявляют только к тем, кто ничего не делает. К тем, кто что-то делает, предъявляют претензии. Оценкой правильности или неправильности, эффективности или неэффективности работы учреждений является решение суда в данном случае", - заявил директор "Озона".
Не поколебала его уверенность и оценка деятельности "Озона" со стороны старшего научного сотрудника Центра социально-судебной психиатрии имени Сербского Дмитрия Машевского, который утверждает, что сотрудники "Озона" "не имеют профессиональной компетенции, а часто - профессиональной подготовки к тому, чтобы проводить экспертизы".
"Суд, оценивая те заключения, которые были представлены, оценивая выступления - мое, Лейлы Александровны, другого психолога, принял решение, согласился с позицией, высказанной нашими сотрудниками, а не сотрудниками Центра Сербского", - сказал Цымбал.
Он пообещал, что обязательно отреагирует на "историю" психолога Лейлы Соколовой, чьи фотографии в полуголом виде бороздят просторы интернета.
"Вопросы, связанные с этой ситуацией, могут комментироваться только после того, как Мосгорсуд примет решение. До этого это будет в той или иной форме, я считаю, в той или иной степени попытка воздействовать на судебное решение", - подчеркнул директор "Озона".
Соколова в "Озоне" - знамя государственной проблемы, считает эксперт
Интернет пестрит призывами "дотравить" психолога Лейлу Соколову, которая, по ее собственному признанию, "любит делать больно", вплоть до увольнения из ЦПМСС "Озон". Однако историк Игорь Шумейко на страницах "Московского комсомольца" выступил с обратным предложением.
"Во-первых, "дотравливать" попавшегося человека не совсем красиво. Во-вторых, добившись ее изгнания, вы перечеркнете главное достижение блиц-расследования. Вдумайтесь только! Лейла в "Озоне" - это лучшая эмблема, маркер, сигнал SOS. Это - знамя огромной государственной проблемы. Теперь все видят, как халурщики в судах и Следственном комитете отреагировали на президентскую кампанию "Борьба с педофилами", - заявил Шумейко.
"Но само наличие Центра психолого-медико-социального сопровождения "Озон" - вот чему надо изумляться больше всего! Центр "Озон" исследует "картинки кисок с хвостами" за госденьги, регулярно получает от следственных органов заказы вроде нынешнего. А еще центр "Озон" - основной поставщик психологических экспертиз в судах по делам, связанным с насилием над детьми. Он стал практически монополистом", - подчеркнул Игорь Шумейко.
По его мнению, "Озон" после столь скандальной истории нужно "отключить от этой экспертной госхалявы". "А если кто из родителей заинтересован получать кошачье-фаллосные рассказы, пусть сам платит "Озону", а государство тут ни при чем", - заключил эксперт "МК".
Стоит отметить, что, по некоторым данным, экспертизу по громкому делу известного во всем мире пластического хирурга, академика медицинских наук Владимира Тапия Фернандеса, обвиняемого в педофилии, также проводил "Озон".
Директор центра не подтвердил, но и не опровергнул эту информацию. "С этим вопросом вы должны обращаться к специалистам", - заявил Евгений Цымбал.