Кадыров назвал обвинения в причастности к "венскому делу" провокацией, списав их на свою популярность
НТВ
Кадыров назвал обвинения в причастности к "венскому делу" провокацией, списав их на свою популярность Президент Чечни Рамзан Кадыров опроверг обвинения  в причастности к убийству Умара Исраилова
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Кадыров назвал обвинения в причастности к "венскому делу" провокацией, списав их на свою популярность
НТВ
 
 
 
Президент Чечни Рамзан Кадыров опроверг обвинения в причастности к убийству Умара Исраилова
www.novayagazeta.ru
 
 
 
Президент республики раскритиковал в своем интервью также деятельность правозащитной организации "Мемориал", обвинив ее в продажности Западу
RTV International

Президент Чечни Рамзан Кадыров опроверг обвинения в причастности к убийству Умара Исраилова – выходца из Чечни, проживавшего в Вене. Накануне о подозрениях в адрес Кадырова объявила австрийская прокуратура, расследующая это дело, передает "Интерфакс".

Он также выдвинул свою версию причин произошедшего. По словам президента республики, у убитого Исраилова было много "кровников" в Чечне: "Кровники на Кавказе - это не шутка и не пустые слова".

Незадолго до смерти Исраилов, как сообщил Кадырова, заявлял о своем желании вернуться на родину с группой молодых людей, что могло кого-то не устраивать. Тогда было распланировано это убийство как провокация с расчетом на громкий резонанс и обвинения в адрес чеченского президента.

- Правозащитники выполняют в Чечне "грязную работу" по заказу Запада, считает Кадыров
- Кадыров обещал не судиться с пожилыми правозащитниками: послушался маму

"Конечно, кому-то не хотелось, чтобы процесс возвращения молодежи пошел. Тот, кто совершил убийство, рассчитывал на громкий резонанс. Хотел, чтобы обвинили меня. Ничего нового в подобной практике нет. Эти провокации использовались во все времена, на протяжении многих тысячелетий", - добавил президент Чечни.

Кадыров заявил, что "его (Исраилова – прим. ред.) там кто-то убил", а разговоры пошли о том, что заказчиком был именно он. По словам президента, "в центре убивать людей" – это глупо, грубо да и вовсе не нужно ему самому.

"Это сейчас модно. Если где-то у кого-то корова пропала, принято сразу обвинять Кадырова. Это очень популярно сейчас. Если журналист захотел пропиарить себя, чтобы о нем заговорили, он обязательно пишет, что Кадыров сделал так и так", - сказал президент Чечни в беседе с иностранными журналистами.

По его словам, даже футбол "заразился этой болезнью". "К примеру, футбольные судьи, когда они против грозненской команды "Терек" судят, они считают это геройством, для них это тоже популярность", - отметил Кадыров.

Напомним, накануне австрийская прокуратура заявила о том, что Рамзан Кадыров приказал похитить проживавшего в Вене чеченца Умара Исраилова, который в ходе похищения был смертельно ранен. Среди доказательств, собранных австрийцами, - фотоснимок в сотовом телефоне одного из организаторов, на котором он изображен вместе с Кадыровым.

Прокуратура готовится предъявить обвинения подозреваемым, однако пока не раскрывается, когда именно это будет сделано. Вскоре после убийства было задержано семь подозреваемых, в настоящее время под стражей остаются лишь трое.

Правозащитники выполняют в Чечне "грязную работу" по заказу Запада, считает Кадыров

Президент республики раскритиковал в своем интервью также деятельность правозащитной организации "Мемориал", обвинив ее в продажности Западу. "Мемориал" - это организация, получающая финансирование с Запада. Они выполняют все, что им поручают те, кто платит. Всегда найдутся люди, готовые за большие деньги выполнять "грязную" работу", - заявил Кадыров.

Такое негодование вызвали у чеченского лидера слова одного из иностранных журналистов, который сослался в своем вопросе на то, что, по данным "Мемориала", за минувший год в республике пропал без вести 91 человек.

Кадыров заявил, что эта цифра не соответствует действительности, и пояснил, что "просто прокуратура все нераскрытые дела, которые у нее были еще со времен Ичкерии, передала в МВД, которое, естественно, зарегистрировало все эти многолетние случаи пропажи людей".

В качестве примера Кадыров рассказал, что были случаи, когда человек совершал преступление на территории Чечни, потом бежал за границу, а родственники подавали заявление о его пропаже, чтобы он мог избежать преследования. "А потом оказывается, что он где-то в Австрии, Польше, Турции", - добавил Кадыров.

"Если у вас есть фамилии тех, кого считают похищенным, мы поедем к их родственникам и спросим у них, когда и при каких обстоятельствах пропал их родственник. Нет у нас такой цифры похищенных в минувшем году. Это все старые дела, не последних лет", - подчеркнул президент.

По его словам, он неоднократно встречался с представителями общества "Мемориал", с руководителем комитета "Гражданское содействие" Светланой Ганушкиной и главой "Мемориала" Олегом Орловым. На встрече, проходившей год назад, он якобы даже попросил их задавать ему "самые неприятные вопросы".

Таковым оказался вопрос о сносе стихийного поселка, известного под название "Шанхай". "Это был заброшенный поселок безо всяких условий для проживания. К тому же там проживало много преступных элементов, которые занимались продажей наркотиков. Ликвидировали этот поселок, но при этом всех его жителей обеспечили квартирами. Для тех, кто захотел строиться, предоставили стройматериалы", - пояснил Кадыров.

В ходе прошлогодней встречи правозащитники предоставили чеченскому лидеру, по его словам, "какой-то список с подписями и без фамилий", которые мог поставить кто угодно. "Один человек составил заявление о том, что Кадыров то ли жилье отнял, то ли стройматериалы не выделил, ну что-то такое", - рассказал президент республики.

После этого была проведена соответствующая проверка, результаты которой написанного в обращении не подтвердили, и Ганушкиной пришлось извиниться. "Так они уехали из республики и больше сюда не приезжали", - заключил Кадыров.

Но затем чеченский президент подчеркнул, что всегда готов встретиться с правозащитниками и обсудить возникшие у них вопросы: "Кто бы из правозащитников ко мне ни приезжал, я всегда встречаюсь с ними, слушаю их, предлагаю содействие. Защита прав человека - это для нас святое дело".