Российские следователи опросили 20 свидетелей по делу об авиакатастрофе под Смоленском
Первый канал
Российские следователи опросили 20 свидетелей по делу об авиакатастрофе под Смоленском Полученная информация должна помочь установить причину авиакатастрофы, условия, при которых она произошла, а также уровень подготовки экипажа польского борта и его психологическое состояние
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Российские следователи опросили 20 свидетелей по делу об авиакатастрофе под Смоленском
Первый канал
 
 
 
Полученная информация должна помочь установить причину авиакатастрофы, условия, при которых она произошла, а также уровень подготовки экипажа польского борта и его психологическое состояние
Первый канал
 
 
 
Предполагается, что эти обстоятельства будут устанавливаться в ходе последующих прибытий российских следователей в Варшаву или в рамках запросов о правовой помощи
Вести

Российские следователи опросили 20 свидетелей по делу об авиакатастрофе под Смоленском, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский. Допросы проводились во время командировки сотрудников СК РФ в Варшаву, которая продолжалась с 16 по 29 апреля. Впрочем, следователи не успели за это время сделать все запланированные мероприятия. В частности, им не удалось поговорить с представителями канцелярий президента Польши и премьер-министра. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на официального представителя Следственного комитета России Владимира Маркина.

По его словам, "с 16 по 29 апреля следователи Следственного комитета РФ в рамках исполнения запросов о правовой помощи совместно с польскими прокурорами провели следственные действия в Варшаве по уголовному делу о катастрофе польского самолета Ту-154М бортовой номер 101, выполнявшего нерегулярный международный рейс по маршруту Варшава-Смоленск-Северный с делегацией на борту из 88 человек во главе с президентом Республики Польша Лехом Качиньским".

- Польские прокуроры приедут в Москву на экспертизу бортовых самописцев

За это время были допрошены представители "командования 36-го специального транспортного авиаполка Военно-воздушных сил Республики Польша, осуществлявших организацию полета и подготовку экипажа самолета Ту-154М, а также должностных лиц, ответственных за получение и предоставление экипажу воздушного судна аэронавигационной и метеорологической информации, необходимой для вылета и осуществления полета", отметил Маркин.

Он подчеркнул важность этих допросов. По его словам, были получены "сведения, которые в последующем будут иметь важное значение при принятии по уголовному делу процессуального решения". Полученная информация должна помочь установить причину авиакатастрофы, условия, при которых она произошла, а также уровень подготовки экипажа польского борта и его психологическое состояние перед вылетом из Варшавы в Смоленск и во время него.

"Также следователями получена информация, которая позволит установить очень важное обстоятельство для принятия решения по делу: оказывалось ли давление на командира воздушного судна Протасюка при принятии им решения о заходе на посадку при видимости ниже минимума командира воздушного судна и аэродрома", - добавил Маркин.

Однако, как отметил представитель СК, следователям не удалось выполнить все, что планировалось изначально, "по не зависящим от них причинам". "В частности, не удалось допросить представителей Канцелярий президента Республики Польша и председателя Совета министров, которые согласовывали с российской стороной аэродром прибытия Смоленск-Северный для приема 10 апреля 2010 года делегации во главе с президентом Республики Польша. А вызванный польской стороной на допрос с участием российских следователей представитель Канцелярии председателя Совета министров Республики Польша не был осведомлен в вопросах, касающихся организации прибытия в Смоленск делегации во главе с Президентом Республики Польша на самолете Ту-154М", - пояснил Маркин.

Таким образом, некоторые вопросы, входящие в компетенцию канцелярий премьер-министра и президента Польши, так и остались невыясненными. Предполагается, что эти обстоятельства будут устанавливаться в ходе последующих прибытий российских следователей в Варшаву или в рамках запросов о правовой помощи.

Польские прокуроры приедут в Москву на экспертизу бортовых самописцев

Польские эксперты планируют принять участие в проведении фоноскопической экспертизы бортовых самописцев самолета Ту-154-М президента Польши Леха Качиньского, разбившегося под Смоленском 10 апреля прошлого года.

По словам Маркина, "по окончании производства запланированных совместных следственных действий перед отъездом в Москву российские следователи обсудили с польскими прокурорами результаты совместной работы в Варшаве, запланировали приезд в Москву польских прокуроров с экспертами для их участия в фоноскопической экспертизе бортовых самописцев, а также другие вопросы, связанные с взаимным исполнением запросов о правовой помощи".

Напомним, что ранее польская и российская сторона обменялись претензиями по поводу хода расследования. 19 апреля польский генпрокурор Анджей Серемет на пресс-конференции в Варшаве заявил, что Польша получила не все документы по делу о крушении президентского самолета, которые запрашивала у России. Это документы, которые касаются состояния аэродрома в Смоленске и обязанностей диспетчеров.

Официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин сообщил в начале апреля, что российская сторона уже направила в Польшу 28 томов копий материалов следственных и иных процессуальных действий, передала дополнительно 1,1 тысячи страниц копий процессуальных документов; протоколов осмотров и опознаний тел и фрагментов человеческих останков, обнаруженных на месте происшествия; заключений ранее назначенных судебных экспертиз. При этом, по словам Маркина, сама Польша ответила не на все запросы РФ в связи с расследованием авиакатастрофы.