Министр обороны Сергей Шойгу регулярно рискует собственной жизнью и жизнями подчиненных из-за проблем в военной сфере, оставшихся после его предшественника, Анатолия Сердюкова
Russian Look
Министр обороны Сергей Шойгу регулярно рискует собственной жизнью и жизнями подчиненных из-за проблем в военной сфере, оставшихся после его предшественника, Анатолия Сердюкова Проблема касается всех самолетов отряда, но особенно проблематично дела обстоят с флагманами: двумя Ту-154Б-2 и одним Ту-154М, на которых в командировки регулярно летают министр и его замы
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Министр обороны Сергей Шойгу регулярно рискует собственной жизнью и жизнями подчиненных из-за проблем в военной сфере, оставшихся после его предшественника, Анатолия Сердюкова
Russian Look
 
 
 
Проблема касается всех самолетов отряда, но особенно проблематично дела обстоят с флагманами: двумя Ту-154Б-2 и одним Ту-154М, на которых в командировки регулярно летают министр и его замы
Russian Look
 
 
 
Примерно схожим образом дело обстоит и с другими судами отряда, в частности Ил-62, недавно возившем в рабочую поездку начальника Генштаба Валерия Герасимова
Архив NEWSru.ru

Министр обороны Сергей Шойгу регулярно рискует собственной жизнью и жизнями подчиненных из-за проблем в военной сфере, оставшихся после его предшественника, Анатолия Сердюкова. Решение нового главы Минобороны вывести из-под контроля военных ряд заводов, ранее управлявшихся оскандалившимся ОАО "Оборонсервис", ударило в первую очередь по самому инициатору реформы. Оказалось, что самолеты, на которых летает военное командование, теперь некому ремонтировать и обслуживать.

Входившие в структуру "Оборонсервиса" авиаремонтные заводы переходят в собственность Объединенной авиастроительной корпорации - и их использовать для проведения технического обслуживания авиапарка теперь не получается, соответствующих контрактов пока не заключено, рассказал "Московскому комсомольцу" источник в отрасли.

Проблема касается всех самолетов отряда, но особенно проблематично дела обстоят с флагманами: двумя Ту-154Б-2 и одним Ту-154М, на которых в командировки регулярно летают министр и его замы, пояснил собеседник издания. И это несмотря на то, что периодическое обслуживание и работы по продлению ресурсных показателей воздушных судов должны были быть проведены еще в начале месяца. Примерно схожим образом дело обстоит и с другими судами отряда, в частности Ил-62, недавно возившем в рабочую поездку начальника Генштаба Валерия Герасимова, добавил источник "МК". Впрочем, с "Илами" все пока не так тревожно - их сроки обслуживания еще не подошли, но если ситуация не изменится, то и им формально нельзя будет летать.

О реструктуризации авиаремонтных предприятий "Оборонсервиса" пресса заговорила практически сразу после отставки бывшего министра обороны. Сообщалось, что недовольство Шойгу вызвали срывы сроков, низкое качество и немотивированное удорожание ремонта техники на заводах за период управления военными. Изначально появилась информация о переходе в ОАК семи крупных заводов, ряд изданий со ссылкой на источники сообщали о девяти предприятиях. Впрочем, в середине марта сам Шойгу внес ясность, потребовав от правительства забрать у военного ведомства все ремонтные заводы.

Заводам грозит потеря мобилизационных мощностей

Работники отрасли инициативу министра не оценили: передача заводов приведет к закрытию цехов и массовому увольнению работников. Так что в поддержку заартачившихся профсоюзов выступали даже главы регионов, требуя сохранить заводы в нынешнем статусе и не допустить сокращений персонала. Например, на Кубани Александр Ткачев вступился за ОАО "570 АРЗ" в Ейске, указав, что он является бюджетообразующим предприятием.

Забеспокоились и в Новгородской области, там губернатор Сергей Митин обратился к премьер-министру с просьбой оставить систему обеспечения госзаказами завода ОАО "123 АРЗ". Причем, как сообщали местные "Новгородские известия", освещавшие проблему и высказывавшие сомнения в целесообразности нововведений, им в редакцию даже звонили некие высокопоставленные чиновники и якобы просили не освещать проблемный вопрос.

Но главное, указывали эксперты, - это даже не риск массовых сокращений, а его следствие - потеря мобилизационных мощностей. И ныне, как пишет "МК", с этими негативными последствиями уже столкнулось новое руководство Минобороны. В инициативном порядке ответственные лица пытались решить эту проблему самостоятельно, выйдя на самарское предприятие "Авиакор", где были произведены и проходили сервис указанные самолеты, выяснила газета. Но там, по имеющимся данным, по бюрократическим причинам отказались от приемки и обслуживания самолетов.

Впрочем, едва ли авиационный риск, с которым по долгу службы теперь вынужден сталкиваться Шойгу и его замы, повлияет на ранее принятые решения по передаче АРЗ гражданским структурам. Источник "МК" заверил издание, проблемы носят временный характер и будут решены в ближайшее время.