Мэр Москвы Юрий Лужков по-прежнему оказывает поддержку бывшему лидеру Аджарии Аслану Абашидзе. Последний "вынужден был уехать со своей исторической родины под давлением нового грузинского руководства", сказал Лужков в понедельник в ходе прямой телефонной линии с читателями газеты "Московский комсомолец".
По мнению столичного градоначальника, "Абашидзе грозила реальная опасность физического плана".
"Я его встретил в Москве, помог разместиться. Мы по-прежнему дружим, постоянно встречаемся, мы не оставляем его без внимания, нашей дружеской, товарищеской опеки", - цитирует Лужкова "Интерфакс".
Как рассказал мэр Москвы, Абашидзе "чувствует себя нормально, работает, но страдает из-за того, что остался без исторической родины".
По мнению Лужкова, ранее в Аджарии "дела шли лучше, чем в самой Грузии, а теперь грузинские власти стремятся выровнять ситуацию, понижая уровень жизни в Аджарии до грузинского".
Лужков в Аджарии С помощью московского мэра, как считается, Россия осуществляла стратегию "ползучего экономического присутствия" в Аджарии. Эта автономная республика в Грузии представляла интерес во-первых, для военных, которые потеряли крупную базу радиоразведки в Крыму: перехват переговоров южного командования НАТО осуществлялся только с помощью российской базы в Аджарии и с кораблей радиоразведки, имеющих ограниченный радиус перехвата.
В экономической области была найдена модель "регионального сотрудничества" субъекта Российской Федерации - Москвы с Аджарией. Москва получила налоговые льготы, инвестировала в туристический комплекс и приступила к строительству гостиниц. Москва участвовала в производстве фундука в Аджарии, который был необходим для московских шоколадных фабрик. Планировалось, что инвестиции Москвы в экономику Аджарии будут оцениваться в сотни миллионов долларов. Все это держалось на гарантиях местного авторитарного режима Абашидзе, с падением которого российские инвестиции оказались негарантированны.