Дмитрий Митяев в ходе заседания в Пресненском районном суде Москвы указал, что заявление, в котором мужчина просит привлечь его в качестве свидетеля, он написал в изоляторе на улице Петровка, где на него "давили морально"
mosgorsud.su
Дмитрий Митяев в ходе заседания в Пресненском районном суде Москвы указал, что заявление, в котором мужчина просит привлечь его в качестве свидетеля, он написал в изоляторе на улице Петровка, где на него "давили морально" Он подчеркнул, что его не били. По его словам, некие люди "хотели, чтобы я дал показания на Сердюкова и на Васильеву
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Дмитрий Митяев в ходе заседания в Пресненском районном суде Москвы указал, что заявление, в котором мужчина просит привлечь его в качестве свидетеля, он написал в изоляторе на улице Петровка, где на него "давили морально"
mosgorsud.su
 
 
 
Он подчеркнул, что его не били. По его словам, некие люди "хотели, чтобы я дал показания на Сердюкова и на Васильеву
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Главной фигуранткой дела "Оборонсервиса" является экс-глава Департамента имущественных отношений Минобороны Евгения Васильева. Она обвиняется в хищениях средств "Оборонсервиса" при продаже его имущества
© РИА Новости / Виталий Белоусов

Один из ключевых свидетелей по дела "Оборонсервиса", в рамках которого экс-главу департамента имущественных отношений Минобороны Евгению Васильеву обвиняют в многомиллиардных хищениях, заявил в суде, что дал показания на Васильеву под давлением.

Бывший глава юридической службы "Мира" (позднее - "Эксперт") Дмитрий Митяев в ходе заседания в Пресненском районном суде Москвы указал, что заявление, в котором мужчина просит привлечь его в качестве свидетеля, он написал в изоляторе на улице Петровка, где на него "давили морально", пишет ТАСС. Он подчеркнул, что его не били. По его словам, некие люди "хотели, чтобы я дал показания на (экс-министра обороны Анатолия) Сердюкова и на Васильеву".

"В том числе это касалось продажи земли в поселке Пересыпь в Краснодарском крае. На самом деле, там имел место спор двух госорганов, имевших равные права", - рассказал Митяев. Он указал, что "в угоду" неизвестным лицам давал такие показания, которые могли бы свидетельствовать о вине Сердюкова и Васильевой. Сама Васильева пояснила, что речь идет о показаниях, из которых следовало, что свидетель якобы стоял под дверью кабинета и лично слышал, как экс-руководитель департамента имущественных отношений дает указания о продаже объектов по заниженной стоимости.

Митяев в свою очередь подчеркнул, что позже отказался от всех своих заявлений, пояснив, что это были "сказки Венского леса". При этом кто именно оказывал на него давление, Митяев не пояснил, обозначив обидчиков обтекаемым словом "они". По данным "Интерфакса", отдельно мужчина пожаловался на сотрудников ФСБ и ГУБЭП, которые якобы присутствовали на его допросах, и обвинил в оказании давления на него ныне покойного замруководителя антикоррупционного главка МВД РФ Бориса Колесникова. Митяев заявил, что "слова о том, что я стоял под дверью, мне надиктовал Борис Борисович Колесников".

Мосгорсуд осенью 2013 года признал законным приговор Митяеву, осужденному на два года и восемь месяцев за покушение на мошенничество с имуществом Минобороны. По словам свидетеля, он отбыл наказание, часть которого была заменена на штраф. До августа 2012 года компания "Мира" носила название "Центр правовой поддержки "Эксперт".

По версии следствия, Митяев и бывший начальник отдела продаж "Эксперта" Николай Любутов осенью 2012 года предложили гендиректору Института строительной экспертизы приобрести по заниженной цене здание Щелковского КБО. Согласно показаниям Любутова, речь шла о вознаграждении в 3 млн рублей, из которых 50% бы достались ему, а 50% - Митяеву. Они были задержаны в октябре 2012 года при получении денег. Любутов дал признательные показания, его дело было рассмотрено в особом порядке.

В чем обвиняют Митяева

Митяев был ранее приговорен по делу, связанному с делом "Оборонсервиса", к двум годам и восьми месяцам колонии общего режима. Его вина, по версии следствия, заключалась в эпизоде с требованием денег за содействие в продаже Щелковского комбината бытового обслуживания, принадлежавшего Минобороны РФ. Митяев и его коллега - экс-начальник отдела продаж ООО "Правовой центр "Эксперт" Николай Любутов - собирались помочь бизнесмену по "ускоренной схеме" получить директивы Минобороны на покупку здания предприятия. За это, по версии следствия, они обещали бизнесмену Михаилу Пашкину три миллиона рублей.

Сам Митяев с бизнесменом Пашкиным знаком не был, а в роли посредника выступал Любутов. Все встречи и контакты Любутова и Пашкина проходили под контролем оперативников. А передача денег называлась "оперативным экспериментом", в котором бизнесмен Пашкин участвовал как заявитель на добровольной основе. 22 октября 2012 года в момент передачи денег Любутов был задержан оперативниками. Он сразу же согласился сотрудничать со следствием и дал показания на Дмитрия Митяева, который, по его словам, тоже участвовал в этой схеме.

"Если говорить о моем уголовном деле, то я считаю, что стал жертвой провокации, я обдумываю со своей защитой вариант обращения в соответствующие органы по этому поводу", - отметил Митяев. Еще в 2012 году газета "Известия" предполагала, что мужчина планировал заключить сделку со следствием и выйти на свободу под залог. По словам источников, именно в показаниях Митяева впервые в связи с делом "Оборонсервиса" был упомянут экс-министр обороны.

При этом, по данным издания, Митяев уже тогда утверждал, что его фактически похитили и двое суток подвергали психологическому воздействию: не давали спать, допрашивая ночью и на рассвете, не вызывали к нему врача.

В чем обвиняют Васильеву

Главной фигуранткой дела "Оборонсервиса" является экс-глава Департамента имущественных отношений Минобороны Евгения Васильева. Она обвиняется в хищениях средств "Оборонсервиса" при продаже его имущества. Согласно материалам уголовного дела, Васильевой вменяется 12 эпизодов преступной деятельности, общий ущерб по которым превышает 3 млрд рублей.

По данным СМИ, органы следствия вменяли Васильевой в вину продажу по заниженной стоимости здания "Мосвоенторга", а также здания и пакета акций 31-го Государственного проектного института специального строительства. По словам адвоката Васильевой, Хасана-Али Борокова, продажа активов министерства велась с одобрения экс-министра Анатолия Сердюкова, все объекты продавались по решению совета директоров тех ОАО, которым они принадлежали, а оценкой их стоимости занималась отнюдь не Васильева, а эксперты.

Свидетели по делу ранее утверждали, что чиновница не занижала стоимость объектов, как подозревает следствие, а лишь присваивала пятипроцентное агентское вознаграждение от сделок.

Уголовное дело о хищениях в "Оборонсервисе" было возбуждено осенью 2012 года. Во время расследования должности министра обороны лишился Анатолий Сердюков, которого журналисты заподозрили в близких связях с Васильевой. Между тем по мнению прокуратуры экс-министр ничего не знал о хищениях, но они стали возможны, поскольку у Сердюкова были доверительные отношения с Васильевой. Позднее появилась информация, что Васильева якобы дала показания, обличающие Сердюкова, но сама она это категорически опровергла.

В рамках дела Оборонсервиса на скамье подсудимых оказались предполагаемые сообщники Васильевой: бывшие главы акционерных обществ "Управление торговли Московского военного округа" - Максим Закутайло, "Оборонстрой" и "Главное управление обустройства войск" - Лариса Егорина, экс-генеральный директор ООО "Компания "Хорс" и ООО "Роникс Плюс" Ирина Егорова, а также экс- гендиректор ОАО "31-й Государственный институт спецстроительства" Юрий Грехнев.