Военный суд признал экс-начальника департамента администрации президента России Михаила Горбатова виновным в мошенничестве в особо крупных размерах
Moscow-Live.ru / Вячеслав Акишин
Военный суд признал экс-начальника департамента администрации президента России Михаила Горбатова виновным в мошенничестве в особо крупных размерах 235-й гарнизонный военный суд, рассмотрев уголовное дело Михаила Горбатова в особом порядке, признал его виновным в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и двух попытках совершить такое же преступление
 
 
 
Военный суд признал экс-начальника департамента администрации президента России Михаила Горбатова виновным в мошенничестве в особо крупных размерах
Moscow-Live.ru / Вячеслав Акишин
 
 
 
235-й гарнизонный военный суд, рассмотрев уголовное дело Михаила Горбатова в особом порядке, признал его виновным в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и двух попытках совершить такое же преступление
Moscow-Live.ru / Вячеслав Акишин

Военный суд признал экс-начальника департамента администрации президента России Михаила Горбатова виновным в мошенничестве в особо крупных размерах. Ранее полковник признал свою вину и предоставил следствию компромат на коллег из спецслужбы, дав старт масштабному расследованию фактов коррупции среди бывших и действующих чекистов во главе с Кириллом Черкалиным. Однако суд приговорил Горбатова к 4,5 годам колонии, пишет "Коммерсант".

235-й гарнизонный военный суд, рассмотрев уголовное дело Михаила Горбатова в особом порядке, признал его виновным в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и двух попытках совершить такое же преступление. За это гарнизонный суд приговорил полковника Горбатова к 4,5 года колонии общего режима и штрафу в размере 250 тыс. руб. Кроме того, осужденному в течение двух лет запрещено занимать властные, организационно-распорядительные и административно-хозяйственные должности на государственной и муниципальной службе, а также в органах местного самоуправления.

Как было установлено Главным военным следственным управлением (ГВСУ) Следственного комитета России (СКР) в январе 2017 года Горбатов служил в ФСБ, занимая должность старшего оперуполномоченного 11-го отдела управления "К", занимающегося раскрытием преступлений в кредитно-финансовой сфере. В это время в сложную ситуацию попал владелец столичного ломбарда, специализирующегося на выкупе у состоятельных клиентов драгоценностей и часов брендовых марок. В конце 2016 года правоохранители провели обыски в офисах ростовщика в рамках некоего уголовного дела. Ломбардье, как оказалось, прямого отношения к этому делу не имел, но изъятые у него ценности оказались в числе вещественных доказательств. Тогда бизнесмен обратился за помощью к своему давнему клиенту Арно Ходжояну, который якобы имел связи в правоохранительных органах.

Ходжоян пообещал ломбардье решить вопрос за $100 тыс., а для верности привлек к переговорам с ним своего приятеля, бывшего сотрудника ФСБ Владимира Коробкова. Чтобы убедить владельца ломбарда расстаться с деньгами, мошенники решили подключить к делу Горбатова, который был их общим знакомым. В итоге ценности владельцу ломбарда вскоре вернули по не зависящим от решальщиков причинам.

Год спустя мошенники решили провернуть по той же схеме и с той же жертвой еще одну подобную аферу. Весной 2018 года Ходжоян сообщил владельцу ломбарда о якобы готовящейся проверке со стороны ФСБ на предмет финансирования терроризма. Для убедительности Горбатов направил в ломбард запрос с требованием представить копии регистрационных документов и иных сведений о хозяйственной деятельности учреждения, после чего мошенники потребовали у владельца ломбарда 300 тысяч долларов наличными за "нейтрализацию угрозы".

Ломбардье дал мошенникам в залог несколько пар часов Harry Winston, Dewitt и Bovet на общую сумму более $1 млн, которые пообещал выкупить, когда появится наличность. После этого он написал заявление в ФСБ, и в конце мая прошлого года криминальную бригаду задержали в полном составе. Ходжояна, который признал вину первым и заключил сделку со следствием, приговорили к пяти годам заключения условно, а Коробков в январе этого года дал "развернутые показания о роли в преступлении всех членов группы" и был переведен из СИЗО под домашний арест.

После этого Михаил Горбатов предложил следствию принципиально новую информацию о других известных ему преступлениях в обмен на смягчение приговора. Эта информация касалась еще одного эпизода незавершенного мошенничества, в котором приняли активное участие сам полковник и тот же Владимир Коробков. После того как показания чекиста были проверены, Коробкова снова арестовали, вернув в СИЗО.

Сам же Горбатов дал новые показания, благодаря которым военному следствию удалось выйти на предполагаемую организованную преступную группу бывших и действующих высокопоставленных сотрудников управления "К" ФСБ. В их числе оказались бывший замначальника управления "К" Дмитрий Фролов, его подчиненный Андрей Васильев, а также начальник 2-го отдела Кирилл Черкалин, у которого в ходе обысков было изъято денег и ценностей на 11 млрд рублей. Всех троих сейчас обвиняют в мошенническом получении акций на 450 млн руб. у столичного застройщика, а полковника Черкалина - во взяточничестве.