Адвокаты подсудимых по делу об убийстве Галины Старовойтовой усомнились в показаниях ее помощника Линькова
Архив NEWSru.ru
Адвокаты подсудимых по делу об убийстве Галины Старовойтовой усомнились в показаниях ее помощника Линькова
 
 
 
Адвокаты подсудимых по делу об убийстве Галины Старовойтовой усомнились в показаниях ее помощника Линькова
Архив NEWSru.ru

Адвокаты подсудимых по делу об убийстве депутата Государственной думы РФ Галины Старовойтовой ставят в суде под сомнение показания потерпевшего по этому делу, бывшего помощника Старовойтовой Руслана Линькова.

На судебных слушаниях в понедельник защита продолжила представление своих доказательств. В частности, в присутствии Линькова были оглашены показания, которые потерпевший давал в первые дни после убийства Старовойтовой.

Согласно первым показаниям Линькова, он ясно слышал женский голос, прокричавший: "Добей ее". Однако, как следует из материалов дела, в Линькова и Старовойтову стреляли двое мужчин (подсудимый Виталий Акишин и Олег Федосов, находящийся в розыске), один из которых был переодет в женщину. Сам Линьков во время перекрестного допроса 29 ноября 2004 года сообщил, что эту фразу он слышал уже после того, как его ранили.

"У меня в ушах стоял гул, я терял сознание, а потому мог либо не расслышать, либо перепутать половую принадлежность голоса", - заявил Линьков.

Кроме того, в суде Линьков неоднократно заявлял, что никаких крупных сумм денег в Петербург в день убийства Старовойтова не привозила. На предварительном следствии, Линьков заявлял, что накануне приезда Старойтовой в Санкт-Петербург он звонил в Москву, и она сказала ему, что на днях некий мужчина должен привезти в Петербург деньги на избирательную компанию девяти кандидатов в городское Законодательное собрание, которых поддерживала Старовойтова.

"Я также слышал, как в телефонном интервью Галина Васильевна перечисляла журналисту (с кем говорила Старовойтова потерпевший не знает, так как слышал лишь окончание разговора) фамилии: Березовского, Гусинского, Ходорковского, Смоленского, Потанина. Я еще подумал, что если бы эти люди хотели помочь партии "Демократическая Россия", то вполне могли это сделать", - рассказывал Линьков на предварительном следствии.

Как пояснил "Интерфаксу" один из адвокатов, защита подсудимых по этому делу усматривает противоречия и еще в ряде показаний Линькова. "Hеточности и явные нестыковки в показаниях потерпевшего, которые он давал во время предварительного следствия и в тех, что давал в суде, могут говорить о том, что либо Линьков что-то утаивает, либо что он целенаправленно меняет сейчас свои показания в сторону, более выгодную обвинению", - считает адвокат.

Представитель потерпевших Леонид Сайкин и государственный обвинитель, в свою очередь, не считают, что защита вскрыла какие-то противоречия. "Все что мы до сих пор слышали, не свидетельствует о каких бы то ни было ошибках, путанице и так далее. Не стоит забывать, что потерпевший во время первых допросов находился в послереанимационном состоянии, и его показания носили эмоциональную окраску. Но это отнюдь не значит, как это видимо пытается доказать защита, что Руслан Александрович врет, или что то скрывает", - заявил Сайкин в судебном заседании.

Допрос Линькова и оглашение других материалов дела будут продолжены на заседании во вторник.

Депутат Госдумы Галина Старовойтова была убита 20 ноября 1998 года в подъезде своего дома в Петербурге. Во время покушения был тяжело ранен ее помощник Руслан Линьков.

В убийстве депутата обвиняются Юрий Колчин, известный также как "Юра Брянский", бывший сотрудник спецподразделения ГРУ, работавший личным водителем человека, считавшегося одним из лидеров так называемой "тамбовской" группировки в Петербурге.

Фигурантами по делу проходят также Алексей Воронин, Юрий Ионов, Виталий Акишин, Игорь Лелявин, Игорь Краснов. Все подсудимые - уроженцы города Дядьково Брянской области. В ноябре 2002 года с санкции суда они были заключены под стражу. Еще четверо предполагаемых преступников объявлены в розыск. Еще один подозреваемый в убийстве депутата, Павел Стехновский, в июле был задержан в Бельгии. Вопрос об его экстрадиции в Россию должны решить бельгийские власти.