Техническая неисправность и ошибки экипажа при пилотировании являются основными версиями падения вертолета Ка-52 на юго-востоке Москвы
© РИА Новости / Григорий Шапковский
Техническая неисправность и ошибки экипажа при пилотировании являются основными версиями падения вертолета Ка-52 на юго-востоке Москвы
 
 
 
Техническая неисправность и ошибки экипажа при пилотировании являются основными версиями падения вертолета Ка-52 на юго-востоке Москвы
© РИА Новости / Григорий Шапковский

Техническая неисправность и ошибки экипажа при пилотировании являются основными версиями падения вертолета Ка-52 на юго-востоке Москвы, сообщила официальный представитель московского межрегионального следственного управления на транспорте Татьяна Морозова, передает "Интерфакс". Она отметила, что следователи изъяли предполетную и техническую документацию, экипаж будет допрошен, когда это позволит их состояние здоровья.

"Установлено, что около 14 часов вертолет взлетел с целью проверки климатического оборудования, в 15:27 он совершил аварийную посадку и частично разрушился на территории ОАО имени Камова", - уточнила Морозова. Она добавила, что пилот сумел покинуть воздушное судно самостоятельно, сотрудники предприятия помогли выбраться из машины штурману, после чего обломки загорелись.

(Осторожно! Ненормативная лексика!) (18+)

Специалисты уже обнаружили и изъяли бортовые самописцы упавшего вертолета Ка-52. Осмотр места крушения будет продолжен и в среду.

Первоначально сообщалось, что причиной катастрофы "Ка-52" стал самопроизвольный отстрел катапульты при заходе на посадку. Однако позднее появились другие данные. При заходе на посадку на вертолетную площадку, находящуюся недалеко от Жулебино, вертолет начало сильно вращать. Летчики предприняли все меры для того, чтобы посадить машину. Однако вертолет все-таки ударился о землю. Сообщалось, что после падения вертолет загорелся. Боекомплекта на нем не было. Однако после крушения произошел взрыв топливных баков. Фрагменты машины разлетелись в радиусе 300 метров, вылетев за пределы полигона.

Специалисты фирмы-владельца вертолета уверяют, что летчики действовали грамотно

Фирма "Камов", которой принадлежал вертолет, дала предварительную оценку действиям экипажа. "Предварительный анализ ситуации показывает, что летчики действовали грамотно. Они приняли все меры для предотвращения более тяжелых последствий", - заявил сотрудник фирмы.

Он сообщил, что вертолетом Ка-52 управляли командир экипажа, летчик-испытатель первого класса Юрий Тимофеев и штурман-испытатель первого класса Владимир Юртаев. "Это был второй полет этого вертолета в этот день. Первый был выполнен утром. В ходе второго полета летчики должны были испытать систему кондиционирования на высоте до 5000 метров", - сказал он.

Представитель фирмы "Камов" отметил, что вертолет выполнил полет в зону, завершив полетное задание, возвращался на вертолетную площадку фирмы. "Машина заходила на посадку штатно. Но перед касанием шасси началось левое вращение. В результате произошла жесткая посадка машины. Вертолет загорелся", - уточнили в компании.

Через несколько минут после аварии около места происшествия приземлился спасательный вертолет, который забрал обоих членов экипажа и доставил их в горбольницу № 36.

Очевидцы дали свою оценку произошедшему

Своими впечатлениями от увиденного поделились и очевидцы событий. "Я видел, как вертолет перед падением крутился волчком. Он не упал на дом, потому что пилот смог увести его на посадочную сторону. Он крутился где-то на уровне 6-8 этажа", - цитирует свидетеля падения "Русская служба новостей".

По словам очевидца, крушение произошло недалеко от детского сада и жилых домов. "Да, он вполне мог упасть и на детский сад, и на близлежащий дом. Когда он упал, было сильное замедление", - отметил свидетель.

Телеканал "НТВ" также сообщает о напуганных жителях спального района Москвы. "Единственное, что мы слышали, это два громких хлопка, где-то в промежутке секунд 10-15. Большой столб дыма, все черным заволокло. Мы сразу минут через пять были на месте ЧП, залезли на забор, увидели, как две пожарные машины тушат вертолет. Вертолет лежал на боку", - сообщил другой очевидец.

О том, что летчики пытались увести винтокрылую машину от жилых строений, рассказал затем и один из пилотов разбившегося вертолета - Юрий Тимофеев, передает РИА "Новости".

"Мы старались, чтобы хоть на аэродром сесть. Уводили вертолет от жилого массива - там микрорайон, строения... Мы пытались примоститься хотя бы на этот пятак", - рассказал Тимофеев, лежа на больничной койке, корреспонденту телеканала РЕН ТВ.

Кроме того, по словам пилота, инцидент произошел из-за "какого-то дефекта", не позволившего летчикам прямо в воздухе взять под контроль управление вертолетом.