Дочери Путина учатся в Петербургском госуниверситете по специальной программе
Президент России
Дочери Путина учатся в Петербургском госуниверситете по специальной программе
 
 
 
Дочери Путина учатся в Петербургском госуниверситете по специальной программе
Президент России

Президент России Владимир Путин не очень любит говорить с журналистами о своих дочерях. На пресс-конференциях эта тема поднимается так редко, что не всякий журналист может вспомнить, сколько их у президента. Как известно, у главы государства дочерей две - Мария и Катерина, 1985 и 1986 годов рождения соответственно. Они учатся в Санкт-Петербургском государственном университете, пишет "Независимая газета".

Младшая дочь президента Катерина Владимировна Путина в 2005 году поступила на восточный факультет Петербургского университета. Это одно из наиболее престижных учебных заведений города. 116 преподавателей факультета учат студентов 92-м языкам. Восточный факультет на пару с филфаком покрывают практически всю языковую среду стран ООН. Катерина Путина выбрала кафедру истории стран Дальнего Востока и получает образование по специальности "история Японии". Еще до поступления в вуз она изучала китайский, и, как сообщил декан восточного факультета Евгений Зеленев, успешно прошла тестирование по этому языку. В будущем, по словам декана, она может также приступить к изучению корейского.

Обе дочери получают образование по индивидуальной программе. По словам Евгения Зеленева, такая форма обучения не является особой привилегией президентских дочерей. "У нас по данной программе получают образование несколько студентов. Такая форма доступна студентам-отличникам и ребятам, у которых имеются особые обстоятельства, - например, иногородним студентам. Ведь ни заочного, ни вечернего отделения у нас нет. Для того чтобы получать образование по индивидуальному плану, необходимо сдавать не только сессии, но и промежуточные аттестации, ближайшая из которых будет в октябре. Провал промежуточной аттестации означает автоматическое лишение индивидуального плана", - пояснил Евгений Зеленев.

Впрочем, Катерине Путиной такие неприятности, судя по всему, не грозят. Последнюю сессию президентская дочь сдала блестяще. За каждый из экзаменов (а всего их было пять - японский язык, история Японии, география Японии, история Дальнего Востока и античная история) Катерина Путина получила оценку "отлично". "Как декан, я полностью удовлетворен результатами, которые показывает Катерина, - комментирует Евгений Зеленев, - мне не приходится вмешиваться в процесс ее обучения".

Для изучения восточных и европейских языков (из последних в плане Катерины Путиной пока только английский) дочь президента регулярно встречается с преподавателями факультета. Декан факультета не стал комментировать, как часто девушка бывает в здании на Университетской набережной Невы, так как это уже касается личной жизни, а о ней Евгений Зеленев отказался разговаривать изначально: "Каждый человек, в том числе и Катерина, может пользоваться определенными правами на конфиденциальность своей личной жизни".

"Удивительно, но вопросы безопасности дочери президента особо не оговаривались, - рассказывает Евгений Зеленев, - все доверили факультету. Так что в целом Катерина получает образование в том же режиме, что и другие студенты, обучающиеся по индивидуальному плану".

Посещать здание на Университетской набережной Катерине Путиной осталось всего три года. Закончив бакалавриат, она поступит в магистратуру. А магистры восточного факультета к тому времени будут получать образование уже в другом месте. Примечательно, что за всю 150-летнюю историю существования у факультета не было собственного дома. Сейчас он делит площади с филфаком. Но недолго осталось востоковедам жить в тесноте - вскоре после поступления Катерины Путиной губернатор Петербурга Валентина Матвиенко выделила восточному факультету новое здание на Съездовской линии Васильевского острова. В небольшом трехэтажном строении будут учиться 150-180 будущих магистров. Как только закончится ремонт, который, судя по всему, еще не начался, в здание переедет магистратура в полном составе. Декан восточного факультета не стал напрямую связывать поступление дочери президента с выделением нового здания, но такие совпадения все же являются большой редкостью.

Старшая дочь Владимира Путина Мария поступила на биолого-почвенный факультет Петербургского университета. По престижности этот факультет сильно уступает восточному - конкурс составляет немногим более двух человек на место. Но секретность в стенах главного здания университета, в котором обучаются будущие биологи и геологи, соблюдается намного строже. Декан факультета Игорь Горлинский отказался общаться с прессой. Помощница декана, услышав имя старшей дочери президента, с ужасом воскликнула: "Да что вы, как можно? Ни о каком интервью на эту тему не может быть и речи!"

Тот факт, что деканат восточного факультета без особых проблем согласился предоставить о своей студентке информацию, не являющуюся предметом тайны личной жизни, помощница декана, представившаяся Ларисой Александровной, прокомментировала следующим образом: "Это их дело". С самим деканом связаться так и не удалось. Не помог и звонок проректору по научной работе Владимиру Трояну. "Я не могу давить на Игоря Алексеевича, это не в моей компетенции, - пояснил он. - Самому мне пока не удалось увидеть президентских дочерей воочию. Хотя я бы с удовольствием посмотрел на них, пообщался. Тем более что, насколько мне известно, девочки очень хорошо учатся". После некоторой паузы Владимир Троян добавил: "С другой стороны, как говорят в России, чем меньше знаешь, тем лучше спишь".

Не слишком разговорчивыми оказались даже студенты биолого-почвенного факультета, отловленные в длинном коридоре здания Двенадцати коллегий. Никто из них, как выяснилось, с Марией Путиной не знаком. "Да и вообще, насколько я знаю, на эту тему лучше поговорить с деканатом. А то у нас еще проблемы какие-нибудь могут возникнуть", - пояснил третьекурсник очень сознательного вида.

На этом поиски подробностей о том, как учатся дочери российского президента, закончились. Как и ожидалось, информации не слишком много, зато удалось лишний раз убедиться в том, что страх перед тем, что "вертикаль власти" ударит именно по тебе, порой является куда более веским аргументом для сохранения не бог весть какой тайны, чем специальные директивы и распоряжения, заключает издание.