Пресс-конференция лидера НБП Эдуарда Лимонова в Независимом пресс-центре в Москве, посвященная созданию Национал-большевистского фронта, сопровождалась провокациями со стороны представителей "Евразийского союза молодежи", взявшего под крыло новое движение.
По свидетельствам очевидцев, на пресс-конференции вспыхнула потасовка. Милиция произвела задержание нескольких участников драки - как нацболов, так членов НБФ - ЕСМ.
Руководитель НБП в ходе общения с журналистами отвечал на вопрос о своих соратниках, добровольно вышедших из его партии и вступивших в ряды Евразийского союза молодежи. Рассуждая об их судьбе, Лимонов подчеркнул, что ЕСМ был создан при непосредственном участии Кремля и спонсируется из фондов администрации президента. После этого в зале со своих мест вскочило несколько человек, каждый из которых кинул в лидера "нацболов" по горсти монет.
- Харьков, Нью-Йорк, Париж, НБП. Биография писателя Лимонова
Как рассказал NEWSru.ru пресс-секретарь НПБ Александр Аверин, во время выступления Лимонова, двое неизвестных вскочили в намерении совершить провокацию, однако охрана НПБ пресекла их действия. "Наши сотрудники положили молодых людей на пол и затем вынесли из здания", - сказал Аверин. В настоящий момент нацболы находятся в ОВД Пресненского района Москвы и пишут объяснительные заявления. По словам Аверина, с начальником ОВД Пресненского района связался депутат Госдумы Иван Мельников, и тот заверил депутата, что активисты НБП будут вскоре отпущены.
По сообщению пресс-службы Евразийского союза молодежи (ЕСМ), явившиеся на пресс-конференцию члены НБФ выкрикнули в адрес Лимонова обвинения в сотрудничестве с антироссийскими силами, после чего активист НБФ из Магнитогорска бросил в лицо лидеру НБП горсть монет с криком: "Получи, Иуда!"
Как сообщили в пресс-службе, руководитель группы активистов ЕСМ Владимир Никитин получил выстрел в лицо из газового пистолета "Удар". По данным ЕСМ, после этого в зале завязалась драка между охраной Лимонова и несколькими активистами НБФ и ЕСМ, проникшими в зал под видом журналистов.
Как утверждают евразийцы, в руководителя группы активистов ЕСМ "лимоновцы" выстрелили из газового пистолета "Удар". Однако пресс-секретарь НБП Аверин опроверг эту информацию.
Напомним, что во вторник бывшие соратники Эдуарда Лимонова на съезде в Москве приняли решение учредить Национал-большевистский фронт (НБФ), который, в свою очередь, войдет в состав Всероссийской молодежной организации "Евразийский союз молодежи" (ЕСМ). По сообщениям прессы, его главная задача - спровоцировать раскол в рядах национал-большевиков, разделив их на оппозиционных и "прокремлевских".
По словам лидера НБФ Алексея Голубовича, Национал-большевистский фронт займется "уличными формами работы - пикетами, митингами, различными акциями, академической деятельностью (выступлениями в вузах) и другой пропагандистской работой". "Помидорами кидать не будем", - заявил Голубович.
Главный лидер НБП Эдуард Лимонов назвал этот съезд "кремлевской провокацией" и заявил, что он "никак не относится" к новообразованию. Он пояснил, что, насколько ему известно, присутствовали на мероприятии пятеро исключенных из его партии за "фракционную деятельность" регионалов, затеявших было весной изгнание лидера на Челябинской конференции. Остальные, по словам Лимонова, – "публика, которая приехала прямиком из Коврова, где 24 августа был лагерь ЕСМ. Они попытались выдать евразийцев за нацболов".
"Мы официально контактируем с КПРФ, с Михаилом Касьяновым и Гарри Каспаровым, а с разными организациями в количестве от двух до 20 человек мы не считаем нужным для себя контактировать", - сказал Лимонов ранее в среду "Интерфаксу".
По словам лидера нацболов, его организация насчитывает до 55 тыс. членов. "В связи с этим мы не намерены общаться с непонятными людьми", - подчеркнул он. По словам Лимонова, нацболы намерены и дальше поддерживать контакты с теми организациями, с которыми они сотрудничали до настоящего времени, и не общаться с теми организациями, которые, по их мнению, финансируются российскими властями.
"Евразийцы" и новые нацболы, напротив, утверждают, что никаких контактов с Кремлем не имели. "Мы кое-как смогли наскрести на несколько часов работы здесь", – жаловались организаторы съезда. А на вопрос, во сколько же им обошлось проведение этого съезда, скромно ответили: 6 тыс. рублей.