Методические руководства для преподавателей истории и обществознания, авторы которых скрывают ужасы репрессий в Советском Союзе и пропагандируют взгляды Владимира Путина на политику и историю, появились в России
Архив NEWSru.ru
Методические руководства для преподавателей истории и обществознания, авторы которых скрывают ужасы репрессий в Советском Союзе и пропагандируют взгляды Владимира Путина на политику и историю, появились в России О двух таких руководствах рассказывает британское издание The Times, отмечая, что Кремль тем самым прививает детям новое национальное чувство
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Методические руководства для преподавателей истории и обществознания, авторы которых скрывают ужасы репрессий в Советском Союзе и пропагандируют взгляды Владимира Путина на политику и историю, появились в России
Архив NEWSru.ru
 
 
 
О двух таких руководствах рассказывает британское издание The Times, отмечая, что Кремль тем самым прививает детям новое национальное чувство
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Эти руководства призваны послужить основой для написания в следующем году новых школьных учебников. Министерство образования, однако, заявляет, что они не будут обязательными
Архив NEWSru.ru

Методические руководства для преподавателей истории и обществознания, авторы которых скрывают ужасы репрессий в Советском Союзе и пропагандируют взгляды Владимира Путина на политику и историю, появились в России. О двух таких руководствах рассказывает британское издание The Times, отмечая, что Кремль тем самым прививает детям новое национальное чувство.

Эти руководства призваны послужить основой для написания в следующем году новых школьных учебников. Министерство образования, однако, заявляет, что они не будут обязательными.

Многие из авторов второй книги, которая охватывает историю России с 1945 по 2006 год, тесно связаны с Кремлем. Последняя глава называется "Суверенная демократия" – этот термин ввел в обращение замглавы кремлевской администрации Владислав Сурков "в качестве идеологического оправдания авторитарного правления Путина", отмечает The Times. В этом разделе Сурков неоднократно цитируется, а Путин назван человеком, ответственным "практически за каждое заметное событие" в России после 2000 года, когда он стал президентом (полный текст на сайте InoPressa.ru).

Наиболее спорные действия Путина показаны в одобрительном свете. В частности, уничтожение нефтяной компании ЮКОС и заключение ее главы Михаила Ходорковского в тюрьму. В учебнике эти события называются "однозначным посланием" бизнесменам: "Соблюдайте закон, платите налоги и не пытайтесь ставить себя выше государства". Затем авторы добавляют: "Послание было услышано".

Выступление Путина в поддержку Виктора Януковича в ходе подтасованных президентских выборов на Украине в 2004 году также получает оправдание. В результате массовых акций протеста, вылившихся в "оранжевую революцию", к власти пришел Виктор Ющенко, прозападный противник Януковича. Однако в учебнике говорится следующее: "Янукович был единственным кандидатом, способным реально противостоять Ющенко. Поэтому выбор России был очевиден".

Сталин стал "эффективным менеджером", а репрессии себя оправдывают

Одно из руководств для преподавателей обществознания приводит как факт оценку Путина о том, что развал Советского Союза стал "крупнейшей геополитической катастрофой XX века". В книге говорится, что США стремятся создать глобальную империю и изолировать Россию от ее соседей.

Иосифа Сталина авторы учебника называет "самым успешным" из советских лидеров, а создание тюремных трудовых лагерей и массовые чистки оправдывают как необходимую составляющую мер по созданию великой страны.

Выступая в июле на конференции перед преподавателями в своей загородной резиденции, Путин одобрил данные руководства. Он признал, что проведенные Сталиным в 1937 году чистки (в тюрьмы были брошены 1,5 млн человек, 700 тыс. – расстреляны) были ужасными, но сказал, что "в других странах пострашнее еще было". В оправдание многолетних репрессий в Советском Союзе он заявил: "У нас не было таких черных страниц, как нацизм".

Леонид Поляков, редактор руководства по обществознанию, сказал в беседе с Путиным, что после развала Советского Союза Россия "идейно разоружилась", оставив другим странам судить, является ли она демократической страной. "Мы создаем национальную идеологию, то есть мировоззрение нации, россиян, на самих себя, мир вокруг нас. И тогда учителя будут способны просто нормально это мировоззрение, эту национальную идеологию воплощать в своей практике и тем самым формировать гражданственно-патриотическую позицию", – сказал Поляков.

Автор главы о суверенной демократии Павел Данилин заявил The Times, что в тексте объясняются "глубокие преобразования", произошедшие в России при Путине. "Мы понимаем, что единственной гарантией нашей демократии является наш суверенитет, сильное государство, сильная армия, сильная экономика и сильный народ, – сказал он. – Это не идеология. Это просто очевидные вещи. И моим намерением было объяснить эти очевидные вещи учителям".

30-летний Данилин является руководителем проектов Фонда эффективной политики – исследовательского центра, тесно связанного с Кремлем. В своем блоге он более прямо ответил на критику со стороны учителей, обвинивших его в том, что его книжка является не чем иным, как кремлевской пропагандой. "Учить детей вы будете по тем книгам, которые вам дадут, и так, как нужно России", – написал он. "От скверны надо очищаться. А если не получается, то очищать насильно", – заявил Данилин по поводу школ.

Александр Филиппов, редактор руководства по истории, является заместителем главы другого исследовательского института, связанного с Кремлем. Он сообщил The Times, что причинами появления книги стали низкое качество существующих учебников и то, что "суверенная демократия не предлагается в школах в качестве национальной идеологии".