Одним из пассажиров поезда "Невский экспресс", погибших в результате теракта, стал сотрудник телеканала Russia Today - юрист Антон Халецкий. Об этом сообщается в официальном пресс-релизе, поступившем в NEWSru.ru.
Антон Халецкий родился 30 апреля 1977 года, на телеканале RT работал с 15 октября 2007 года. "За время работы он зарекомендовал себя как ответственный и исполнительный сотрудник, - гласит пресс-релиз. - С ним все было легко – работать, отдыхать, дружить. Он был одним из тех людей, которые сами не рассказывают о новостях с экрана, но без которых телевизионные новости не могли бы существовать".
Коллектив RT выражает соболезнования родственникам погибшего коллеги, говорится в сообщении.
Кроме того, газета "Ведомости", входящая в ИД Independent Media, сообщила, что в "Невском экспрессе" погибла сотрудница издательского дома Наталья Караваева. Она работала в отделе персонала. Вместе со своим молодым человеком Наталья ехала в Санкт-Петербург на выходные, они строили большие планы на будущее. Ей было всего 27 лет.
Напомним, что крушение скорого поезда "Невский экспресс" Москва-Санкт-Петербург произошло в пятницу, 27 ноября, около 22:00 неподалеку от населенного пункта Ерзовка. Согласно основной версии правоохранительных органов, причиной ЧП стал теракт.
Всего, по последним данным, в результате подрыва экспресса, следовавшего из Москвы в Санкт - Петербург, погибли 26 человек, опознаны 25 трупов. Более 90 пострадавших остаются в больницах, 21 из них - в тяжелом состоянии. Двое числятся пропавшими без вести.
Среди погибших - глава Росрезерва Борис Евстратиков и экс-сенатор от Санкт-Петербурга, глава Росавтодора Сергей Тарасов, а также шесть иностранцев: граждане Италии, Бельгии, Азербайджана, Украины и Белоруссии. По данным МЧС, в поезде всего находились 682 человека.
ЧП с "Невским экспрессом" - второе за два с лишним года. Такой же скорый поезд номер 166 потерпел аварию под городом Малая Вишера 13 августа 2007 года. Тогда сработало заложенное на путях взрывное устройство, пострадали 60 человек, 30 из них были госпитализированы. После первой катастрофы на железной дороге были приняты дополнительные меры безопасности, модернизированы средства защиты, видеонаблюдением обеспечен ряд объектов, в том числе железнодорожные мосты. Тем не менее, это не спасло от нового теракта.