Кадыров встал на защиту Мурата Большого: он не рейдер, а сын профессора. И вообще чеченской преступности нет
Reuters
Кадыров встал на защиту Мурата Большого: он не рейдер, а сын профессора. И вообще чеченской преступности нет
 
 
 
Кадыров встал на защиту Мурата Большого: он не рейдер, а сын профессора. И вообще чеченской преступности нет
Reuters

Глава Чечни Рамзан Кадыров встал на защиту задержанного в Москве чеченского бизнесмена Хаджимурата Гакаева, известно под прозвищем Мурат Большой. По данным Кадырова, он не рейдер и криминальный авторитет, а бизнесмен и сын профессора. По тем же данным, чеченской преступности в России вообще нет.

"Комсомольская правда" написала, что Гакаев - 41-летний уроженец Чечни, житель Грозного, известный в уголовном мире как Мурат Большой, - пытался устроить "рейдерский" захват здания Российской академии наук на проспекте 60-летия Октября. По оперативным данным Главного управления уголовного розыска МВД России, ОПГ специализировалась на вымогательствах, мошенничествах и рейдерстве. По сообщению газеты, оперативники сняли на видеокамеру, как Гакаев угрожал пистолетом и бил по лицу предпринимателя, снимавшего помещение в здании РАН. Задержанному уже предъявлено обвинение, он арестован. Уголовный розыск опубликовал фотографию задержанного, а пострадавшим от его действий предложил обращаться в полицию, напоминает РИА "Новости".

Совсем иная информация у главы Чечни. "Это сын профессора. Вел свой легальный бизнес. Фактически его спровоцировали. И сделано это, скорее всего, с целью захвата его бизнеса", - заявил Кадыров, отвечая на вопросы журналистов про Гакаева.

"По полученным из правоохранительных органов данным, Гакаев не имеет криминальную биографию, никогда и нигде не был руководителем преступной группы", - сказал Кадыров.

После этого лидер Чечни заявил: "Никакой чеченской преступной группировки ни в Москве, ни в каком-либо ином регионе нет. Естественно, нет и не может быть "авторитетов". Мы видим за этим инцидентом попытку создать в лице чеченцев образ какого-то врага, источника всех бед. Все это уже было. И поэтому ввести людей в заблуждение подобными страшилками уже невозможно".

По его словам, в деле Гакаева "выдан как громкое преступление хозяйственный спор", аналогичные споры "происходят ежедневно тысячами". В этом споре, по мнению Кадырова, "представители правоохранительных органов, по-видимому, встали на сторону одного из участников". При этом он напомнил, что "виновность человека должен определить суд".