Нынешнюю школьную программу в России не осваивает до 30% учащихся
Russian Look
Нынешнюю школьную программу в России не осваивает до 30% учащихся Математики отказались от теста несколько лет назад. На мой взгляд, стало только хуже. Мировое сообщество использовало и продолжит использовать тестовые задания на экзаменах
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Нынешнюю школьную программу в России не осваивает до 30% учащихся
Russian Look
 
 
 
Математики отказались от теста несколько лет назад. На мой взгляд, стало только хуже. Мировое сообщество использовало и продолжит использовать тестовые задания на экзаменах
Russian Look
 
 
 
Ливанов в августе объявил, что из экзаменационных материалов ЕГЭ по русскому языку в 2015 году будет исключен пункт "А", предусматривающий задание с вариантами ответов
Russian Look

Нынешнюю школьную программу в России не осваивает до 30% учащихся, заявил разработчик идеи внедрения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в учебный процесс, бывший заместитель министра образования РФ Виктор Болотов.

"Как вы думаете, если по-честному ставить баллы за ЕГЭ, сколько ребят не получат аттестаты? У нас есть два варианта на выбор: первый - аттестаты получают 60-70% детей, второй вариант - делать вид, что все в порядке", - поведал он в эфире "Русской службы новостей".

Комментируя заявление главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова о грядущем полном исключении тестовой части из ЕГЭ, Болотов отметил, что это решение было принято в кабинетах без обсуждения с экспертами. "Математики отказались от теста несколько лет назад. На мой взгляд, стало только хуже. Мировое сообщество использовало и продолжит использовать тестовые задания на экзаменах", - сказал "отец ЕГЭ".

При этом Болотов отметил, что правки необходимы любому национальному экзамену, принятому в той или иной стране, однако содержание и структуру экзаменационных материалов нужно корректировать по итогам многолетних исследований и обсуждений.

Ливанов в августе объявил, что из экзаменационных материалов ЕГЭ по русскому языку в 2015 году будет исключен пункт "А", предусматривающий задание с вариантами ответов. Ранее пункт "А" отменили в госэкзаменах по математике, русскому языку и литературе.

Министр объяснил эти решения необходимостью повысить объективность результатов экзамена. По его словам, для того чтобы ЕГЭ проходил объективно, его результаты объективно отражали уровень освоения школьником учебной программы, крайне важно сделать так, чтобы ответ нельзя было угадать.

Ранее, в июне ректор МГУ Виктор Садовничий, возглавляющий также Российский союз ректоров, заявил, что около 20% российских школьников получили бы двойки за ЕГЭ по русскому языку в 2014 году, если бы Рособнадзор не снизил минимальный балл, и подчеркнул, что такие результаты выявили необходимость повышения качества образования.

Снизить минимальный балл за ЕГЭ по русскому языку пришлось после подведения итогов экзамена, во время которого в этом году особенно строго отслеживалось, чтобы у школьников не было возможности списать. Прямая трансляция экзамена по всей России шла на огромном экране, расположенном в ситуационном центре Рособрнадзора, а в школах были установлены рамки и металлоискатели. Также в 2014 году было расширено число вариантов экзаменационных материалов по часовым поясам, чтобы москвичам не удалось получить ответы на ЕГЭ от школьников Дальнего Востока.

В итоге такие жесткие условия проведения экзамена привели к тому, что результаты в этом году оказались значительно хуже, чем в предыдущем. Вслед за минимальным баллом по русскому языку был снижен минимальный порог оценки по математике.

Между тем, несмотря на ужесточение процедуры ЕГЭ, большинство россиян не верит, что ЕГЭ может объективно оценить знания школьников, а почти половина граждан РФ не одобряет введение подобной системы.