Газета "Коммерсант" весь номер, вышедший в печать в понедельник, посвятила опровержению информации об Альфа-банке. Вкладки мировых и деловых новостей - простые белые страницы без полиграфии
Архив NEWSru.ru
Газета "Коммерсант" весь номер, вышедший в печать в понедельник, посвятила опровержению информации об Альфа-банке. Вкладки мировых и деловых новостей - простые белые страницы без полиграфии Конфликт с "Альфой" вспыхнул из-за публикации от 7 июля 2004 года "Банковский кризис вышел на улицу. Системообразующие банки столкнулись с клиентами", в которой рассказывалось о проблемах банков в период летнего "кризиса доверия"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Газета "Коммерсант" весь номер, вышедший в печать в понедельник, посвятила опровержению информации об Альфа-банке. Вкладки мировых и деловых новостей - простые белые страницы без полиграфии
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Конфликт с "Альфой" вспыхнул из-за публикации от 7 июля 2004 года "Банковский кризис вышел на улицу. Системообразующие банки столкнулись с клиентами", в которой рассказывалось о проблемах банков в период летнего "кризиса доверия"
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Руководство Альфа-банка сочло, что деловой репутации был нанесен ущерб, который выразился в материальных потерях, оцененных в 320 млн рублей. Суд вынес решение в пользу банка, которому издательский дом "Коммерсант" и выплатил 310 млн рублей
Архив NEWSru.ru

Газета "Коммерсант" весь номер, вышедший в печать в понедельник, посвятила опровержению информации об Альфа-банке. Единственный заголовок - "Полный истец" - посвящен владельцу "Альфы" Михаилу Фридману. Вкладки мировых и деловых новостей - простые белые страницы без полиграфии. Таким образом, после публикации опровержения - на первой полосе, развернутым на 180 градусов - решение суда было полностью выполнено.

Напомним, 310 млн рублей, которые суд обязал уплатить газету, были перечислены на счета судебных приставов еще в пятницу.

В понедельник в "Коммерсанте", помимо опровержения, опубликован полный текст решения суда, а также реклама подписки на газету под лозунгом "За информацию, за которую мы заплатили миллионы". "Этот выпуск газеты посвящен исключительно "Альфа-банку" и лично Михаилу Маратовичу Фридману. Чтобы им было приятно", - говорится в единственном редакционном тексте в газете. Редакция приносит свои извинения остальным читателям и сообщает, что в будущем газета будет выходить в обычном режиме.

В подписи к фотографии на главной странице газеты, где изображены Фридман и Путин, говорится: "В общественных кругах выдвигались предположения, что иск Альфа-банка к ИД "Коммерсант" инспирирован Кремлем. В редакции "Ъ" считают, что это не так". Ej.ru в своем комментарии в понедельник указывает, что сейчас газету "вполне можно считать оппозиционным СМИ". "Гонения на "Коммерсант" происходят в то время, когда власть упорно и последовательно зачищает информационное поле, искореняя любые проявления инакомыслия. Словом, есть веские основания подозревать, что атака на газету инспирирована Кремлем. Фридман понимал, что он никогда не сможет доказать обратное? Наверняка. Но желание испортить настроение Борису Березовскому, видимо, пересилило. Москва разделилась на два лагеря. Одни говорили: Береза заплатит. Другие утверждали, что ни за что. Березовский заплатил. Посмею предположить, что Михаилу Фридману крупно повезло. И дело, конечно, не в деньгах. Дело в том, что если бы "Коммерсант" уничтожили (даже для успешного издательского дома 11 млн долларов - сумма неподъемная), Фридман навеки приобрел бы славу душителя свободы. Вне зависимости от того, является он им на самом деле или нет".

Конфликт с "Альфой" вспыхнул из-за публикации от 7 июля 2004 года под заголовком "Банковский кризис вышел на улицу. Системообразующие банки столкнулись с клиентами", в которой рассказывалось о проблемах банков в период летнего "кризиса доверия". В той публикации упоминались Гута-банк и Альфа-банк.

Руководство Альфа-банка сочло, что деловой репутации был нанесен ущерб, который выразился в материальных потерях, оцененных в 320 млн рублей. Суд вынес решение в пользу банка, которому Издательский дом "Коммерсант" и выплатил 310 млн рублей.

"Мы посчитали, что было бы нечестно по отношению к читателю публиковать рядом с опровержением, которое нас вынудили опубликовать, затянув рассмотрение нашего ходатайства, какие-то другие материалы", - сказал генеральный директор ИД "Коммерсант" Андрей Васильев. По его словам, партнеры газеты с пониманием отнеслись к этим действиям, и "Коммерсант" договорился о переносе рекламы на следующие номера.

Один из первых комментариев по поводу оригинальной выдумки газеты дал генеральный секретарь Союза журналистов России Игорь Яковенко. Он приветствует решение руководства "Коммерсанта". "Я считаю, что это Поступок с большой буквы. Поступок правильный, и я рад, что руководство "Коммерсанта" смогло найти в себе мужество совершить его", - заявил Яковенко "Интерфаксу".

Он согласился, что такой "оригинальный номер причинит некоторые неудобства читателю", но считает, что "газета вынуждена была пойти на это, чтобы противостоять беспределу".

Суд признал несоответствующими истине и порочащими репутацию банка следующие фразы:

"К вечеру (06.07.2004 г.) отделения Альфа-банка осаждали сотни вкладчиков"; "Вчера (т.е. 06.07.2004 г.) впервые с начала кризиса на межбанке серьезные проблемы открыто появились у двух крупных ритейловых банков - Альфа-банка и Гута-банка"; "Вчера (т.е. 06.07.2004 г.) ближе к вечеру отделения Альфа-банка были буквально атакованы клиентами. К 19.30 в отделении Альфа-банка на Соколе собралась толпа людей - человек 80. "Вы записались на завтра?" - спрашивает мужчина в очереди. "А что толку? - отвечают ему.- Я вот сегодня с утра записывался в центральном отделении - безрезультатно. В итоге пришлось ехать сюда. Девушка у входа в зал, битком заполненный людьми, говорит, что очередь на получение денег с карт стоит уже часа три - а впереди еще человек 40". "Но это лучше, чем в центре. Мы тут целым офисом объехали все отделения - там вообще очередь под 200 человек, люди записываются на следующие дни". В Сокольниках уже к семи часам в очередь не записывали. В центре сразу несколько отделений были закрыты, а в банкоматах закончилась наличность". "Как сообщил вчера "Ъ" источник в банке, там "работал только расчетный центр".

"Коммерсант" обжаловал это решение в кассационной инстанции и, в случае необходимости, намерен дойти даже до Европейского суда по правам человека.