Сотрудникам ГИБДД могут вернуть право брать штрафы "не отходя от дороги"
Телеканал Россия
Сотрудникам ГИБДД могут вернуть право брать штрафы "не отходя от дороги"
 
 
 
Сотрудникам ГИБДД могут вернуть право брать штрафы "не отходя от дороги"
Телеканал Россия

Сотрудникам автоинспекции, возможно, вернут право взимать штрафы с водителей на месте нарушения. "Сейчас законодатели рассматривают возможность вернуть штрафы в виде наличных денег на дороге", - сообщил руководитель Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов в интервью "Российской газете".

- ГИБДД получит право проведения техосмотра на дороге
- На штрафы с водителей хотят строить дороги

Кирьянов с сожалением отметил, что пока наказать нарушителя за неуплату штрафа практически невозможно, так как большинство из них составляет от 50 до 100 рублей. При этом только оформление процедуры взыскания стоит больше, а еще надо отследить, уплачен штраф или нет, затем подать представление в суд, задействовать судебных приставов. Вот и получается, что взыскивать эти суммы нерентабельно.

Как отметил чиновник, сегодня выплачивают штрафы лишь около 30% водителей, наказанных за правонарушение, "остальные 70% их просто игнорируют". Сам принцип неотвратимости наказания может превратиться в фикцию. А это напрямую влияет на поведение водителей на дороге. При этом деньги от штрафов идут именно в местную казну. Поэтому сейчас законодатели рассматривают возможность вернуть штрафы в виде наличных денег на дороге.

"Наша служба на сегодняшний день - это единственный правоприменитель, который не имеет права взимать штрафы. Представьте себе, как себя чувствует инспектор, когда 15 минут заполнял постановление-квитанцию, а нарушитель, отъехав от него на пару метров, демонстративно выбрасывает эту квитанцию в окно. И инспектор ничего не может сделать. А нарушитель уверен в том, что останется безнаказанным. Возвращение штрафов на дороге позволит изменить эту ситуацию", - заявил Кирьянов.

Что же касается введения в действие единой информационной базы, содержащей сведения о нарушителях, то она, по словам Кирьянова, уже создана и в 2007 году начнет функционировать. Данные о систематических нарушителях будут доступны страховым компаниям, и это повлияет на коэффициент при заключении договора ОСАГО. То есть лихачам придется платить больше, а примерным водителям полис обойдется дешевле.

Поддержал изменение механизма взимания штрафов за нарушение Правил дорожного движения и министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев. "К сожалению, поправки, внесенные в действующие нормативно-правовые акты, до конца не решают накопившихся в этой сфере вопросов. В частности, требует своего урегулирования механизм контроля за исполнением штрафных санкций: от уплаты штрафов сегодня уклоняются более половины правонарушителей", - заявил Нургалиев.

По его мнению, для этого требуется объединить на федеральном уровне региональные базы данных об административных правонарушениях, а также внести коррективы в механизм взимания наложенных штрафов. По мнению Нургалиева, для повышения эффективности надзорной деятельности Госавтоинспекции нужно внедрять современные средства автоматической фиксации правонарушений, технического начисления штрафа и его взыскания. Министр указал на то, что "за рубежом уже давно не возникаю твопросы, связанные со злоупотреблением дорожной полиции, там нет длительных разбирательств и конфликтов".