Вице-премьер России Дмитрий Рогозин написал в "Известиях" статью под заголовком "Русский ответ Владимиру Путину". В ней он поддержал идеи, изложенные в программной статье премьера и кандидата в президенты Владимира Путина по национальному вопросу, а также выразил уверенность в необходимости интеграции русского патриотического движения во власть.
Напомним, эта путинская статья разделила экспертов на два лагеря. Одни с энтузиазмом рассказывают, что премьер описал едва ли не единственно возможную парадигму создания российского общества. Другие же называют предложения главы правительства в лучшем случае просто "противоречивыми", а в худшем - "противоречащими конституции". Они также указывают, что эти идеи породят "коррупционную кормушку".
Рогозин в своем "Ответе..." высказывает мнение, что Путин, обратившись к вопросу, который еще несколько месяцев назад считался табуированным, совершил "смелый и неожиданный шаг". Он отмечает, что произошло это в "критический для России момент" - из рода тех, за которыми могут последовать катастрофы.
- ЦИК не нашел в статьях Путина ничего преступного
Вице-премьер привел исторические примеры - "неудачный" с Николаем II и "удачный" со Сталиным. В первом случае "династия Романовых в период последнего царствования, ощущая надвигавшуюся на империю катастрофу, попыталась найти поддержки у русских патриотов и консерваторов, но обратилась к ним слишком поздно и невнятно, да и те оказались организационно слабы, разобщены и политически беспомощны. Результат - катастрофа настигла Россию", - пишет Рогозин.
Вторая аналогия приходится на годы Великой Отечественной войны, когда, по словам автора, "пропагандистская линия политического и военного руководства СССР стала стремительно "обрусевать" - сбрасывать идеологическую шелуху и открыто обращаться к разбуженным внешней агрессией патриотическим чувствам русских людей".
Рогозин описывает два примера конкретно со Сталиным. "После нападения Гитлера на СССР Сталин в беседе с американским послом, говоря о героическом сопротивлении Красной армии, обронил: "Вы думаете, они воюют за нас, за коммунистов? Нет, они воюют за свою матушку Россию". А 24 июня 1945 года коммунистический вождь провозгласил свой знаменитый тост "за русский народ", в котором "поблагодарил все народы СССР, и в первую очередь русских, за то, что они в решающий для страны момент поддержали советское правительство".
Сейчас, полагает Рогозин, настал очередной "волчий" момент для России в условиях, когда мир, по его выражению, "быстро сходит с ума". Вице-премьер поясняет, что имеет в виду начавшийся новый передел мира и борьбу за ресурсы, когда "американские деятели не стесняются своих гегемонистских планов", а Запад в целом свергает неугодные ему режимы "посредством вооруженной интервенции". Слабая Россия рискует стать следующей жертвой, предупреждает он.
Рогозин резко обрушился на "доморощенных либералов" и "вашингтонский обком"
Но угроза для России исходит не только извне, но и изнутри, подчеркивает Рогозин, прямо указывая, откуда именно. "Сегодня на наших глазах политические проходимцы, бывшие у власти в бандитские 90-е и снова требующие "продолжения банкета", пытаются оседлать уличные демонстрации. Их цель - спровоцировать граждан на очередной "либеральный реванш", - пишет он.
Вице-премьер убежден, что те, кто "раскачивают политическую лодку", целятся не в бюрократию, которую "давно пора выпороть за издевательства над народом и Законом, жадность и хамство". "Они целятся в Путина. Знаете почему? Потому что Путин сегодня - это символ независимой от "вашингтонского обкома" политики, единственный оставшийся в Европе лидер, которого не смял каток американского гегемонизма", - сыплет сочными определениям Рогозин.
Он полагает, что американцы (он упоминает экс-госсекретаря "мадам Олбрайт" и нынешнюю главу Госдепа "мадам Клинтон") вместе с либеральной "пятой колонной" давно мечтают порулить богатой Россией. И "на этом тревожном фоне председатель правительства России - первым из отечественных государственных деятелей - объявил русский народ и русскую культуру", - объясняет его заместитель.
Отвечая критикам статьи Путина, Рогозин изложил точку зрения, согласно которой премьера никак нельзя обвинять в "великорусском шовинизме", а благодарить за то, что он вывел "национальный вопрос" из подполья, открыл возможность широкой дискуссии. "Отныне говорить о русских правах и проблемах не будет считаться чем-то крамольным и неприличным", - считает он.
Вице-премьер еще неоднократно обрушивается на некоторых ораторов на митингах протеста на Болотной площади и проспекте Академика Сахарова в Москве. "Вся эта всплывшая со дна Москвы-реки дрянь", "доморощенные "либералы", "свободные журналисты", бандер-блогеры и жулики от политики с наполеоновским самомнением" - так отзывается о них Рогозин, избегая упоминания конкретных фамилий.
Впрочем, без обидных эпитетов, автор упрекает: "Даже русские по рождению Рыжков, Касьянов и Митрохин объявляют русский национальный патриотизм ("национализм" в их терминологии) угрозой для России". Эти люди и их соратники в своей среде жестко пресекают не то что обсуждение русских национальных проблем, но и само упоминание слова "русский", подчеркивает Рогозин.
Эти люди "терпят русских националистов на своих митингах лишь для их "массовитости", видят средство спасения России от "русского фашизма" в "репрессивной" 282-й статье. При этом их собственная "национальная идея", по мнению Рогозина, "сводится к восторгу гламурной медиатусовки, к мечте пожить в "европейском русском национальном государстве", как я понимаю, в пределах Садового кольца".
Вице-премьер недвусмысленно намекает, что "честный русский патриот" не может идти на митинг вместе с теми, кто "кто ненавидит и презирает нашу Родину и русский народ".
"Нашему обществу пора проснуться и начать дружить с головой. Оно может и должно влиять на власть, но не бездумным хождением на демонстрации в поддержку сомнительных личностей и откровенных прохиндеев, а сознательным участием в гражданской самоорганизации, в создании новых политических организаций и их подготовке к новым выборам", - подытоживает Рогозин.
Про "честность" этих выборов и про то, что большинство участников акций всячески подчеркивают, что не являются сторонниками политиков, пытающихся возглавить протестное движение, он, впрочем, не упоминает.