Члены-корреспонденты РАМН, которая вошла в обновленную Российскую академию наук, не попали в список членов новой структуры. Об этом рассказал директор Научного центра сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева Лео Бокерия, не найдя своих сотрудников среди членов РАН, передает РИА "Новости".
"В списочный состав новой РАН попали все академики (из трех объединяемых академий) и члены-корреспонденты РАН, а членов-корреспондентов РАМН там нет. Я не обнаружил своих сотрудников (в списке. - Прим. NEWSru.ru), сотрудников, которые являются очень заслуженными людьми, членами-корреспондентами РАМН", - заявил Бокерия.
Однако в пресс-службе РАН пояснили, что претензии Бокерии безосновательны, так как реформа госакадемий и не предполагала, что члены-корреспонденты РАМН и РАСХН автоматически станут членами-корреспондентами обновленной РАН. По словам представителя РАН, эта проблема обсуждалась еще в сентябре прошлого года.
"Действительные члены всех трех академий, а также члены-корреспонденты РАН становятся членами новой академии, но это не относится к членам-корреспондентам РАМН и РАСХН", - пояснили в пресс-службе. Об этом также говорится в действующем уставе РАН.
Бокерия рассказал, что это его беспокоит, так как теперь его сотрудники являются членами-корреспондентами несуществующей структуры. "Кто они теперь? Они будут писать, что они члены-корреспонденты несуществующей академии", - ответил Бокерия на вопрос журналистов.
Отметим, что, по закону о реформе государственных академий наук, к РАН присоединяются академии медицинских и сельскохозяйственных наук. Институты всех трех академий передаются в ведение Федерального агентства научных организаций (ФАНО). В марте 2014 года состоится общее собрание Академии наук, на котором будет принят новый устав организации.
Ранее глава реформированной Российской академии наук (РАН) Владимир Фортов говорил, что в Академии по-прежнему нет единого мнения по поводу реформы. Сам Фортов подчеркнул, что его мнение остается неизменным: подписанный президентом закон необходимо исполнять. "Я, например, против закона, запрещающего курение табака. Но я его выполняю", - сказал глава Академии. Он добавил, что при этом руководство РАН сделает все для того, чтобы закон принес пользу российской науке.