Грузовой корабль "Прогресс", с помощью которого на прошлой неделе была протестирована новая стыковочная система "Курс-НА", окончательно отстыковали от МКС и отправили в "свободное плавание"
Global Look Press
Грузовой корабль "Прогресс", с помощью которого на прошлой неделе была протестирована новая стыковочная система "Курс-НА", окончательно отстыковали от МКС и отправили в "свободное плавание"
 
 
 
Грузовой корабль "Прогресс", с помощью которого на прошлой неделе была протестирована новая стыковочная система "Курс-НА", окончательно отстыковали от МКС и отправили в "свободное плавание"
Global Look Press

Грузовой корабль "Прогресс", с помощью которого на прошлой неделе была со второй попытки протестирована новая стыковочная система "Курс-НА", сегодня окончательно отстыковали от МКС и отправили в "свободное плавание".

"В течение ближайших трех недель на "Прогрессе М-15М", который в 01:16 мск по команде с Земли отстыковался от МКС и начал автономный полет, будут проведены несколько серий эксперимента "Радар-Прогресс", - сообщили, как передает ИТАР-ТАСС, в подмосковном Центре управления полетами (ЦУП).

Цель эксперимента "Радар-Прогресс" - определение пространственно-временных зависимостей плотности, температуры, состава локальных неоднородностей ионосферы, возникающих в результате работы двигателей корабля, напомнили в ЦУП. Специально для автономного полета на "грузовике" оставили немного топлива.

По завершении эксперимента, после 20 августа, "Прогресс М-15М" затопят в специально отведенном районе Тихого океана, вдали от судоходных маршрутов.

"Прогресс М-15М" был повторно пристыкован к МКС 29 июля с помощью аппаратуры модернизированной системы сближения "Курс-НА". Особенностью "Курс-НА" является почти полный отказ от аналоговой обработки сигнала и передача этой функции микропроцессорам. После ряда испытаний "Курс-НА" будет устанавливаться как на грузовых "Прогрессах", так и на пилотируемых кораблях серии "Союз", отмечает РИА Новости.

Как сообщалось, первая попытка пристыковать корабль с помощью "Курс-НА" оказалась неудачной: когда "Прогресс" находился на расстоянии 161 километра от станции, система управления движением "Курс-НА" корабля дала команду на отмену последующих операций, в связи с чем сближение корабля со станцией было прервано.

Неудача при первой попытке стыковки, как выяснилось, была обусловлена сбоем аппаратуры системы сближения "Курс-НА". Специалисты выяснили причину неисправности и перепрограммировали "Прогресс" перед второй попыткой стыковки, которая успешно прошла в ночь на воскресенье.

Освободившийся причал МКС у переходного модуля "Пирс" 2 августа должен занять следующий грузовой корабль - "Прогресс М-16М", который доставит на МКС около 2,5 т различных грузов, в том числе продукты питания, воду и научное оборудование.

Три других причала российского сегмента - у лабораторных модулей "Поиск" (МИМ-2), "Рассвет" (МИМ-1) и служебного модуля "Звезда" - занимают соответственно пилотируемые корабли "Союз ТМА-04М", "Союз ТМА-05М" и третий европейский "грузовик" серии ATV "Эдоардо Амальди".

С осени 2007 года почти все "грузовики" после отстыковки от станции используют как научный модуль. "Практика использования "Прогрессов" в качестве научных лабораторий будет продолжена и в дальнейшем", - подчеркнули в ЦУП.

Грузовые корабли и ранее неоднократно использовались в качестве орбитальных лабораторий, напомнили в ЦУП. Так, например, с "Прогресса" запускались российские и германские микроспутники, а также исследовалась возможность применения катапультируемого кресла для спасения экипажа многоразового корабля "Буран".

Некоторые из кораблей оснащались капсулой, с помощью которой на Землю с орбиты возвращали до 60 кг грузов. А "Прогресс М-13М" перед затоплением впервые был использован для тестирования специально разработанного пускового контейнера, который успешно "отстрелил" научный микроспутник "Чибис-М".

В 2003 году "Прогресс М1-10", после отстыковки от МКС, в течение месяца с помощью специальных камер вел наблюдение за районами стихийных бедствий и экологических катастроф, в 2005 году на "грузовике" в течение десяти суток тестировали некоторые режимы пассивной ориентации, а в 2007-11 годах на нескольких "Прогрессах" проводили эксперимент "Плазма-Прогресс" и "Радар-Прогресс".