Телеканал "Дождь" завершил недельный марафон по сбору средств для финансирования своего вещания, продлив его почти на два месяца. "Марафон в поддержку "Дождя" закончился, но все только начинается. Вы продлили наш эфир на 50 дней 10 часов и 8 минут", - говорится в сообщении, размещенном в понедельник на сайте телеканала.
Тем не менее возможность перечислить средства для "Дождя" все еще открыта. Как отмечает "Интерфакс", помочь каналу можно через перечисление средств на его счет или приобретение годовой подписки на эфир в интернете за 1000 рублей, а также купив эксклюзивные товары в интернет-магазине канала - футболки, толстовки или кружки.
Кроме того, доступны еще несколько "специальных" лотов, таких как присутствие за кадром на съемках программы "Собчак живьем" и экскурсия по "Дождю" с одним из ведущих. Накануне, в воскресенье, был продан один из самых дорогих лотов - обед с гендиректором канала Натальей Синдеевой. Как сообщало "Эхо Москвы", неизвестный заплатил за это право один миллион рублей.
Также в считанные минуты были распроданы некоторые из вещей гостей канала и реквизит, включая ружье писателя Бориса Акунина, из которого Эраст Фандорин отстреливался от турков в фильме "Турецкий гамбит", и винтажные серьги актрисы Лии Ахеджаковой.
Одной из самых забавных акций обернулось обещание ведущего Никиты Белоголовцева провести выпуск новостей вниз головой, если будет достигнута определенная сумма. Слово он сдержал.
Как сообщалось, марафон по сбору денег на вещание "Дождя" стартовал на телеканале 24 марта. Финальной точкой акции стал большой гала-концерт на крыше "Красного Октября".
Причиной для сбора средств послужило исключение телеканала из пакетов ряда крупных спутниковых и кабельных операторов из-за скандала с неоднозначным опросом, в котором сотрудники "Дождя" поинтересовались у аудитории, нужно ли было во время Великой Отечественной войны сдать фашистам осажденный Ленинград ради спасения жизней сотен тысяч горожан.
Опрос "Дождя" раскритиковали политики, общественные деятели, ветераны Великой Отечественной войны, а также участники российского рынка кабельного телевидения. После отказа операторов транслировать "Дождь" канал лишился большей части рекламодателей. А в середине марта ОАО "Московская кондитерская фабрика "Красный Октябрь" решило не продлевать телеканалу договор аренды помещений в Берсеневском переулке столицы.
Руководство "Дождя" сообщило, что на канале запущена программа урезания расходов и экономии, а сотрудники - что отказались от 30% зарплаты.
Отметим, что опрос на сайте NEWSru.ru показал, что постоянно оказывать финансовую помощь "Дождю" готов лишь каждый пятый россиянин. Примерно столько же готовы помочь телеканалу однократно. В то же время более 40% - не хотят помогать ему вовсе.