Денежный оборот итальянского футбола оценивается в экспертами в сумму от 4 до 6 миллиардов евро в год. При этом только малая часть этих доходов (около 5%) идет от продаж билетов на матчи национального чемпионата. Все остальные средства идут от выплат командам за права на показ по телевидению, ставок, продажи атрибутики, СМИ и спонсорства.
Итальянский футбол уже много лет присутствует на бирже и фигурирует в отчетах деловых банков, отмечает ИТАР-ТАСС. По данным финансовой компании "Делоитт Туше" рынок высшего футбольного дивизиона национального первенства оценивается в 1,34 млрд евро и по этому показателю он находится на втором месте в Европе после премьер-лиги Англии, который оценивается в 1,97 млрд евро.
В двадцатке самых богатых футбольных команд континента фигурируют пять итальянских, где "Милан" и "Ювентус" находятся на третьем и четвертом месте. Эти две команды зарабатывают 234 и 229 млн евро соответственно.
Исследование "Делоитт Туше" указывают на рост доходов за время последнего чемпионата на 16 процентов по сравнению с предыдущим. Но бизнес футбола не ограничивается только вышеперечисленным. Существенные средства задействованы в области печати до и после матча. Италия является единственной в Европе страной, где существуют сразу четыре спортивных издания.
Существенные средства задействованы не только в высшем, но также во втором и третьем дивизионах. К ним добавляются начинающие и непрофессиональные команды, а также тысячи любительских команд с общим числом 3 миллиона игроков.