Прошедшая в среду в Нью-Йорке пятая партия исторического шахматного матча "Человек против машины" не принесла успеха Гарри Каспарову или его противнику - компьютерной программе Deep Junior
Yahoo!
Прошедшая в среду в Нью-Йорке пятая партия исторического шахматного матча "Человек против машины" не принесла успеха Гарри Каспарову или его противнику - компьютерной программе Deep Junior Предпоследняя встреча завершилась вничью, а счет в партии по-прежнему сохраняется равным - 2,5:2,5. Судьба матча, как и прогнозировали многие шахматные эксперты, решится в 6-й встрече
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Прошедшая в среду в Нью-Йорке пятая партия исторического шахматного матча "Человек против машины" не принесла успеха Гарри Каспарову или его противнику - компьютерной программе Deep Junior
Yahoo!
 
 
 
Предпоследняя встреча завершилась вничью, а счет в партии по-прежнему сохраняется равным - 2,5:2,5. Судьба матча, как и прогнозировали многие шахматные эксперты, решится в 6-й встрече
Yahoo!
 
 
 
Партия, в которой шахматист планеты с самым высоким рейтингом играл белыми, началась с преимуществом Каспарова. Однако на 10-м ходу Deep Junior сделал неожиданный и нестандартный для компьютера ход, пожертвовав слона в обмен на пешку и создав угрозу для б
Yahoo!

Прошедшая в среду в Нью-Йорке пятая партия исторического шахматного матча "Человек против машины" не принесла успеха Гарри Каспарову или его противнику - компьютерной программе Deep Junior. Предпоследняя встреча завершилась вничью, а счет в партии по-прежнему сохраняется равным - 2,5:2,5. Судьба матча, как и прогнозировали многие шахматные эксперты, решится в 6-й встрече.

Партия, в которой шахматист планеты с самым высоким рейтингом играл белыми, началась с преимуществом Каспарова. Однако на 10-м ходу Deep Junior сделал неожиданный и нестандартный для компьютера ход, пожертвовав слона в обмен на пешку и создав угрозу для белого короля.

В результате Каспаров был вынужден прибегнуть к защите, в результате которой было зафиксировано троекратное повторение положения фигур на доске, что автоматически привело к объявлению после 19-го хода ничьей.

Нынешняя партия, продолжавшаяся около полутора часов, стала самой короткой из сыгранных пяти. Сыгранная 2 февраля четвертая партия, самая долгая из пяти сыгранных продолжалась пять часов и также завершилась вничью. Каспарову, игравшему черными, практически всю встречу приходилось обороняться.

В третьей встрече с Deep Junior 31 января, после победы в первой партии и ничьей во второй Гарри Каспаров из-за досадной ошибки, которую сам он объясняет недомоганием, потерпел поражение.

Прошлый поединок самого маститого шахматиста планеты и компьютера компании АВМ Deep Blue закончился в 1997 году победой искусственного интеллекта.

Нынешний турнир с призовым фондом в 1 млн долларов дает возможность Каспарову взять реванш, доказав превосходство человека над продуктом его же интеллектуального труда. Гонорар за участие в игре Каспарова составит 500 тыс. долларов, 300 тыс. получит победитель, 200 тыс. - проигравшая сторона.

Последняя встреча в рамках турнира, проходящего под эгидой ФИДЕ, состоится 7 февраля. Сам российский гроссмейстер считает, что "для человека она будет очень сложной, а на его плечах сейчас огромная тяжесть". В то же время Каспаров не теряет оптимизма. "Надеюсь, что сыграю лучше, чем в 1997 году",- заявил он.