Washington Post: Шарапова стонет на славу
Reuters
Washington Post: Шарапова стонет на славу
 
 
 
Washington Post: Шарапова стонет на славу
Reuters

Трудно сказать, какая часть торжествующих жестов Марии Шараповой после того, как она в субботу вечером впервые выиграла U.S. Open, была спонтанной, а какая подготовленной: падение на колени в центре корта на стадионе Артура Эша, пробег по трибунам, чтобы обнять отца; звонок с корта по сотовому телефону Motorola (который входит в девятку продуктов, которые она рекламирует), часы Tag Heuer (еще один объект рекламы) на руке; воздушные поцелуи фанатам на трибунах. Очевидно одно: Шарапова безоговорочно доминировала в матче с Жюстин Энен-Арденн, одержав победу над чемпионкой турнира 2003 года за 90 минут со счетом 6:4, 6:4.

Благодаря этой победе Шарапова завоевала второй титул серии "Большого шлема", пополнив свою коллекцию, которая, казалось, застыла после ее сенсационной победы в Уимблдоне в 2004 году, отмечает Washington Post (полный текст на сайте Inopressa.ru). Она также повысила свою позицию в личном соперничестве с Энен-Арденн до счета 2:4 – и закрепила за собой статус самой высокооплачиваемой спортсменки мира, по версии журнала Forbes, по крайней мере еще на год.

"Я так счастлива, что это случилось в Нью-Йорке, одном из моих самых любимых городов мира, в присутствии лучших болельщиков", – сказала 19-летняя Шарапова, обращаясь к толпе из 23 712 человек во время послематчевой презентации трофея.

Проигравшая Энен-Арденн, которая в этом сезоне несмотря на травму плеча, спины и правого колена дошла до финалов всех четырех турниров серии "Большого шлема", перенесла поражение с достоинством. "Она действительно заслужила победу, – сказала 24-летняя Энен-Арденн. – Сегодня она была настоящим бойцом. Сегодня вечером победил лучший. Она это заслужила, и я надеюсь, что у меня будет еще один шанс".

Этот матч обещал стать настоящей битвой, поскольку в ней участвовали две спортсменки, занимавшие в свое время первые места в мире, которые безупречно прошли первые этапы соревнования. Однако в итоге получилась довольно "однобокая" игра, которая продолжила 11-летнюю традицию побед в двух сетах в женском финале турнира. (До трех сетов в последний раз доходило в 1995 году в матче между Штефи Графф и Моникой Селеш – 7:6 (8:6), 0:6, 6:3.)

Шарапова последние две недели постоянно говорила о том, как она любит огни Нью-Йорка. Она явилась на турнир с двумя сделанными на заказ нарядами для большой сцены: голубой костюм для дневных игр и черный - коктейльное платье с подобранной к нему заколкой в форме ленты – для вечерних матчей при искусственном освещении.

При всей помпе, юная российская звезда вышла на корт, находясь во власти спортивного аналога страха сцены, проиграла свою подачу и уступала со счетом 1:2. Однако она быстро вернулась в форму, выиграв первый сет.

Во время перерыва камера телевидения CBS зафиксировала, как тренер Шараповой Майкл Джойс поднял вверх четыре пальца, очевидно, посылая своей подопечной, которая жадно пила воду из бутылки, закодированный совет. Она ответила, тоже подняв четыре пальца, стараясь при этом замаскировать свой жест под попытку поправить воображаемое кольцо. Во время прошлого матча создавалось впечатление, что ее отец Юрий подсказывает ей, когда попить воды или съесть банан.

На вопрос о жесте Купера, который ей задали в интервью после матча, Шарапова ответила: "Я только что выиграла турнир "Большого шлема". Я не собираюсь говорить о пальцах или бананах". Осуществлять тренерскую поддержку во время матчей запрещено, хотя на женских турнирах на этот запрет часто смотрят сквозь пальцы, чтобы как-то оживить трансляции.

Шарапова во втором сете усилила свою агрессию, сжимая кулаки и выкрикивая "Давай!" каждый раз, когда Энен-Арденн ошибалась.

При росте 188 см Шарапова может охватить большую часть корта и развить большую скорость игры, чем Энен-Арденн, рост которой – 168 см. В прошлом бельгийская спортсменка компенсировала свой рост за счет баланса и лучшей пласировки мяча. Хотя в субботу Шарапова, как и раньше, совершала больше ошибок, ее ударная подача и мощные удары способствовали перевесу в ее пользу.