ЧМ-2006: Лучшие для россиян - не итальянцы, а французы
Reuters
ЧМ-2006: Лучшие для россиян - не итальянцы, а французы
 
 
 
ЧМ-2006: Лучшие для россиян - не итальянцы, а французы
Reuters

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, за какие команды россияне болели на завершившемся в Германии чемпионате мира по футболу, какую сборную и кого из игроков считают лучшими на этом турнире.

Накануне чемпионата мира его матчи собирались смотреть 63% российских мужчин и 19% женщин. В действительности их посмотрело большее число опрошенных: 72% мужчин и 28% женщин. Часть из них (25% мужчин и 5% женщин) посмотрели всё, ещё часть (32% мужчин и 11% женщин) – только самые интересные матчи, а остальные – одну-две игры. Остальные респонденты телетрансляции с чемпионата не смотрели, т. к. футбол им не интересен (19% мужчин и 62% женщин) или из-за того, что в играх не участвовала сборная России (по 9%).

Респонденты собирались "болеть", прежде всего, за сборные Бразилии (23%), Германии (15%) и Англии (12%). По факту же больше сопереживали командам Франции (41%) и Италии (31%), и затем уже – сборной Бразилии, Германии (по 21%), Украины (17%) и Португалии (11%).

Прогноз российских болельщиков о том, кто победит на чемпионате, оказался неточным. Лишь 1% из них предрекали триумф сборной Италии, более вероятной казалась победа сборной Бразилии (17%) или Германии (6%).

Лучшую игру на чемпионате показали сборные Франции и Италии, считают соответственно 37% и 34% болельщиков. На третьем месте заслуженно оказалась Германия (16%). У остальных команд не более 9% поклонников из России.

Лучшим игроком чемпионата почти половина болельщиков (43%) называет Зинеддина Зидана. На втором месте, значительно уступая лидеру, бразилец Рональдо с 8%. У остальных игроков не более 3%.

Половине россиян доводилось самим играть в футбол: каждый десятый респондент и сейчас, хотя бы время от времени, играет; ещё треть опрошенных (37%) играли в молодости. Наиболее распространены занятия футболом среди молодёжи 18–24 лет (30%). А 4% опрошенных начали задумываться о том, чтобы заняться футболом, уже в ходе или после чемпионата мира.