Александр Колобнев: "Возможно, мне это вещество подсыпали"
Reuters
Александр Колобнев: "Возможно, мне это вещество подсыпали"
 
 
 
Александр Колобнев: "Возможно, мне это вещество подсыпали"
Reuters

Выступающий за команду "Катюша" российский велогонщик Александр Колобнев, допинг-проба которого на веломногодневке "Тур де Франс" дала положительный результат, по-прежнему отвергает все обвинения в свой адрес.

По его мнению, применение обнаруженного у него вещества не имеет никакого практического смысла, а попасть в его организм оно могло либо с биологически активными добавками, либо его подсыпали недоброжелатели.

"Прежде всего отмечу: вещество было обнаружено в моче, а не в крови, как писали отдельные СМИ, - заявил Колобнев в интервью "МК". - Гидрохлортиазид - диуретик. Содержится более чем в 100 медицинских препаратах. Именно поэтому многие заявляли, что он является маскирующим, выводит запретные вещества из организма. Но ответ британского эксперта по допингу, который я получил, опровергает все эти домыслы: по своим качествам и биохимической структуре это вещество является слабым и в качестве маскирующего не подходит. Оно использовалось в конце 70-х, и применять его сейчас абсурдно. Так же, как и абсурдно его употреблять якобы для повышения физических качеств спортсмена".

Накануне стало известно о том, что контрольная допинг-проба "В" россиянина также оказалась положительной. Процесс его дисквалификации формально уже запущен. Теперь все материалы дела будут переданы Федерации велосипедного спорта России (ФВСР), которая должна будет принять решение по данному делу. Самому гонщику остается лишь добиваться детального расследования инцидента и отстаивать свою правоту. Он имеет право подать апелляцию в Спортивный арбитражный суд (CAS).

По словам спортсмена, у него две главные версии: либо оно было в биологически активных добавках, либо его подсыпали недоброжелатели. "Подсыпать что-то вполне реально - и пострадать от этого может любой спортсмен, - заявил Александр. - Главное - желание. Мы не так хорошо защищены, как многие думают. Сейчас будет проводиться расследование, в ходе которого уже будет видно, что мне грозит. Федерация велоспорта России примет активное участие в расследовании, но пока на эту тему говорить рано. Я буду активно содействовать и помогать расследованию, ну и ждать его итогов. Но в любом случае на карьере, да и на жизни это отразится".