ВЦИОМ: "Спартак" подтвердил реноме "народной команды"
Архив NEWSru.ru
ВЦИОМ: "Спартак" подтвердил реноме "народной команды"
 
 
 
ВЦИОМ: "Спартак" подтвердил реноме "народной команды"
Архив NEWSru.ru

Московский футбольный клуб "Спартак" по-прежнему оправдывает репутацию "народной команды". Об этом свидетельствуют результаты опроса, ежегодно проводимого социологами Всероссийского центра изучения общественного мнения.

Красно-белые лидируют во всероссийском рейтинге популярности отечественных футбольных клубов. 18% опрошенных любителей футбола отмечают, что болеют именно за эту команду. Второе место в опросе год спустя сохранил за собой ЦСКА - 15%.

В пресс-релизе ВЦИОМ отмечается, что места и доли болельщиков этих двух лидеров рейтинга по сравнению с прошлым годом практически не изменились: год назад о том, что болеют за "Спартак" и "ЦСКА", говорили 19% и 15% интересующихся футболом россиян.

Рейтинг популярности в России отечественных футбольных клубов (в скобках указаны прошлогодние результаты):

1. "Спартак" 18 (19) %
2. ЦСКА 15 (15)
3. "Динамо" 9 (11)
4. "Локомотив" 8 (17)
5. "Зенит" 7 (8)
6. "Рубин" 3 (2)
7. "Луч-Энергия" 3 (-)
8. "Ростов" 1 (1)
9. ФК "Москва" 1 (0)
10. "Крылья Советов" 0.3 (1)

На третьем месте находится московский футбольный клуб "Динамо" (9%). Численность болельщиков клуба также не претерпела существенных изменений по сравнению с прошлым годом (11%), несмотря на неудовлетворительные результаты команды в этом сезоне (14 место).

Сюрпризом года стало двукратное уменьшение доли россиян-болельщиков "Локомотива" (с 16% в прошлом году до 8% в нынешнем году). Ослабление позиций "Локо" позволило "Динамо" подняться с четвертой позиции, которую этот футбольный клуб занимал в прошлом году, на третье во всероссийском рейтинге.

На пятом месте по числу болельщиков стоит "Зенит" из Санкт-Петербурга (7%), за ним следуют владивостокский "Луч-Энергия" и казанский "Рубин" (2,7% и 2,6% соответственно).

Доля любителей футбола, не считающих себя болельщиками какого-то определенного клуба, остается стабильной - каждый четвертый (24% в этом году и 25% в прошлом) отмечает, что у него нет постоянных предпочтений.

Опрос проводился совместно с Фондом "Национальная академия футбола" в течение года в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.