Причиной крушения Airbus A330 компании Afriqiyah Airways в мае 2010 года, согласно информации из обнародованных окончательных результатов расследования, стал человеческий фактор
Reuters
Причиной крушения Airbus A330 компании Afriqiyah Airways в мае 2010 года, согласно информации из обнародованных окончательных результатов расследования, стал человеческий фактор Падение произошло в столице Ливии, Триполи, за десять минут до назначенного времени посадки
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Причиной крушения Airbus A330 компании Afriqiyah Airways в мае 2010 года, согласно информации из обнародованных окончательных результатов расследования, стал человеческий фактор
Reuters
 
 
 
Падение произошло в столице Ливии, Триполи, за десять минут до назначенного времени посадки
Reuters
 
 
 
Расшифрованные данные двух черных ящиков не дают оснований полагать, что причиной крушения самолета стали технические неполадки
Reuters

Причиной крушения Airbus A330 компании Afriqiyah Airways в мае 2010 года, согласно информации из обнародованных окончательных результатов расследования, стал человеческий фактор. Падение произошло в столице Ливии, Триполи, за десять минут до назначенного времени посадки, напоминает РИА "Новости".

К катастрофе, по данным экспертов, привели ошибки в обмене информацией и в управлении воздушным судном, совершенные экипажем. В докладе отмечается, что эффективность действий экипажа была снижена из-за усталости, однако не сообщается, какую именно роль это сыграло в крушении.

До сегодняшнего дня появлялись разные версии крушения. Практически сразу после катастрофы был отвергнут "теракт" как причина падения. Позже удалось расшифровать черные ящики, из которых следовало, что техническая составляющая самолета была в норме. "Расшифрованные данные двух черных ящиков не дают оснований полагать, что причиной крушения самолета стали технические неполадки", - сказал в 2010 году глава комиссии по расследованию катастрофы. Ливийская комиссия, в работе которой приняли участие эксперты из США и Европы, а также представители Airbus, подтвердила предварительные результаты расследования об отсутствии технических неполадок на борту, горючего также было достаточно.

Большинство экспертов склонялись к версии об ошибке пилотов. Специалисты полагали, что перед касанием земли летчики были, скорее всего, дезориентированы плохой видимостью, причиной которой стали рассеянные в тумане лучи солнца.

Взлетно-посадочная полоса в Триполи была расположена по линии восток-запад. При этом летчики, совершавшие посадку с запада, могли быть ослеплены восходящим солнцем. "Обычно посадка происходит с востока, в том числе и потому, что преобладающий ветер дует с запада, а приземляться лучше против ветра", - объясняли эксперты.

Напомним, что лайнер Airbus 330 ливийской авиакомпании Afriqiyah Airways, следовавший регулярным рейсом 771 из Йоханнесбурга в Триполи, разбился 12 мая при заходе на посадку в начале посадочной полосы аэропорта. По данным авиакомпании, на борту находились 93 пассажира и 11 членов экипажа. Выжил только один человек - девятилетний мальчик из Нидерландов.