Немецкие историки ведут охоту за 10 последними нацистскими преступниками
Архив NEWSru.ru
Немецкие историки ведут охоту за 10 последними нацистскими преступниками Теперь историк располагает списком из 10 человек, опубликованным в среду Центром Визенталя, который на протяжении 30 лет занимается поиском представителей гитлеровского режима, скрывающихся от правосудия по всему миру
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Немецкие историки ведут охоту за 10 последними нацистскими преступниками
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Теперь историк располагает списком из 10 человек, опубликованным в среду Центром Визенталя, который на протяжении 30 лет занимается поиском представителей гитлеровского режима, скрывающихся от правосудия по всему миру
http://www.wiesenthal.com/
 
 
 
Основателем Центра был Симон Визенталь, который сам пережил Холокост и посвятил свою жизнь поискам нацистских преступников
Архив NEWSru.ru

В Германии историки ведут активный поиск последних десяти самых опасных нацистских преступников, список которых опубликован Центром Визенталя.

Одним из тех, кто идет по следу соучастников нацистских преступлений, является немецкий историк Стефан Клемп, пишет газета La Stampa. Последние 10 лет он старательно изучал частные архивы, беседовал с экспертами полиции Штутгарта и собирал информацию из анонимных источников о злодеяниях нацистского режима и судьбах самих преступников.

Теперь историк располагает списком из 10 человек, опубликованным в среду Центром Визенталя, который на протяжении 30 лет занимается поиском представителей гитлеровского режима, скрывающихся от правосудия по всему миру (полный текст на сайте InoPressa).

Основателем Центра был Симон Визенталь, который сам пережил Холокост и посвятил свою жизнь поискам нацистских преступников. Визенталь умер в 2005 году, но до того момента ему удалось отыскать около 1,1 тысячи соучастников нацистских злодеяний.

Новый список из 10 фамилий возглавляет австрийский врач СС Ариберт Хайм, которого обвиняют в жестоких убийствах десятков заключенных в концлагере Маутхаузен. Как предполагается, в настоящее время он проживает где-то в Латинской Америке.

Почти четыре года Стефан Клемп идет по его следу. В этом историку помогают не только официальные каналы информации. Так, ценные сведения о Хайме он получил в 2006 году по почте. При этом автор послания предпочел остаться анонимным.

В процессе охоты на последних нацистов очень важную роль играют и проверки банковских счетов. Именно эта методика позволяет сотрудникам Центра Визенталя предполагать, что Хайм все еще жив и где-то прячется.

Следы врача-убийцы потерялись в 1962 году, а сейчас ему должно быть 93 года, однако специалисты верят, что еще существует возможность привлечь преступника к ответственности.

На счету Хайма в Берлине лежит более миллиона евро. При этом никто из его родственников не выдвигали претензий на эти деньги. Между тем, у Хайма есть дочь, которая в настоящее время живет в Чили, а также два сына, живущие в Германии.

У Центра изенталя насчитывается десятки Таких добровольных помощников, как Клемп. Постоянно этой работой занимаются около 50 человек.

Однако глава Центра Эфраим Зурофф, который сменил на этом посту самого Визенталя, считает, что этого недостаточно.

В любом случае, инструменты поиска остаются прежними: исторический анализ, постоянные контакты с властями, воздействие на политиков, поиск свидетелей и улик.

Работа уже приносит свои плоды. По меньшей мере трое из опубликованного в среду списка были найдены благодаря операции "Последний шанс", начатой в 2002 году. Места нахождения всех включенных в список, за исключением Хайма, установлены.

Сегодня речь идет о том, чтобы убедить страны, в которых они проживают, привлечь преступников к суду, невзирая на их почтенный возраст.

Несколько дней назад Генрих Бере, занимающий в списке шестую позицию, был привлечен к суду за убийство в 1944 году трех голландских граждан. Последние годы Бере жил в немецком хосписе.

В стремлении во что бы то ни стало отыскать нацистских преступников сотрудники Центра Визенталя прибегают и к детективным методам. "Иногда мы за ними (предполагаемыми преступниками) следим, - признается Зурофф. - Я не должен заниматься этим лично, есть люди, которые делают это для меня".