Российские власти собираются построить 100-километровый туннель под Беринговым проливом, чтобы соединить Чукотку и Аляску
Меркатор
Российские власти собираются построить 100-километровый туннель под Беринговым проливом, чтобы соединить Чукотку и Аляску Проект туннеля стоимостью в 60 миллиардов долларов уже близок к утверждению
 
 
 
Российские власти собираются построить 100-километровый туннель под Беринговым проливом, чтобы соединить Чукотку и Аляску
Меркатор
 
 
 
Проект туннеля стоимостью в 60 миллиардов долларов уже близок к утверждению
The Times

Российские власти собираются построить стокилометровый туннель под Беринговым проливом, чтобы соединить Чукотку и Аляску, сообщает сегодня лондонская газета The Times. Газета ссылается на директора Центра региональных транспортных проектов при Минэкономики России Виктора Разбегина, который заявил, что "проект туннеля стоимостью в 60 миллиардов долларов уже близок к утверждению".

По словам Виктора Разбегина, которые приводит газета, туннель начнется на Чукотке в городе Нерань и через Берингов пролив соединит Россию с городом Ном на Аляске. "Выехав из туннеля, поезда будут отправляться дальше, на Аляску или вглубь России, в зависимости от того, откуда они едут", сказал Разбегин в интервью The Times.

"Мы уже подали заявку в МВФ и Мировой банк, которые, как планируется, профинансируют часть затрат. Всего на строительство туннеля понадобится 20 лет", заявил Виктор Разбегин.

The Times, между тем, пишет, что даже если деньги на проект найдутся, то осуществить идею все равно будет сложно. "Дело в том, что на Чукотке в районе Берингова пролива практически нет железных дорог, только одноколейка, построенная для одного из сталинских лагерей много лет назад, - сообщает газета, - и, значит, придется прокладывать рельсы, а это дорого".

"С 1991 года американские бизнесмены пытались наладить связи с Чукоткой, но у них ничего не получилось: возможно, как раз туннеля-то им не и не хватало", пишет The Times.

Официальные представители правительства России пока никак эту информацию британской газеты не комментируют.