Военно-воздушные силы Бразилии ночью не прекратили поиски пропавшего лайнера
G1
Военно-воздушные силы Бразилии ночью не прекратили поиски пропавшего лайнера Два военных самолета, оснащенные радарами, продолжают летать по маршруту лайнера А-330. Они пытаются запеленговать сигналы радиомаяков с "черных ящиков" аэробуса
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Военно-воздушные силы Бразилии ночью не прекратили поиски пропавшего лайнера
G1
 
 
 
Два военных самолета, оснащенные радарами, продолжают летать по маршруту лайнера А-330. Они пытаются запеленговать сигналы радиомаяков с "черных ящиков" аэробуса
G1
 
 
 
Париж, 1 июня 2009 года
Reuters
 
 
 
Рио-де-Жанейро, 1 июня 2009 года
Reuters

Власти Сенегала информировали ВВС Бразилии о том, что обнаружили в своих территориальных водах обломки, которые могли бы принадлежать пассажирскому самолету авиакомпании Air France, пропавшему во время перелета из Рио-де-Жанейро в Париж.

Об этом сообщает местное агентство Globo, подчеркивая, что власти западно-африканского государства пока не подтверждают официально, что найденные фрагменты действительно относятся к аэробусу А-330, на борту которого находились 216 пассажиров и 12 членов экипажа. Наиболее примечательные цитаты из российских газет по теме приводит сайт "Заголовки.ru".

Как передает ИТАР-ТАСС из Парижа, ранее руководитель Air France Пьер-Анри Гуржон рассказал, что спасатели "локализовали зону поисков" авиалайнера, следовавшего через Атлантику. "Катастрофа произошла на полпути между побережьем Бразилии и африканским побережьем. Зона (поисков) сузилась до нескольких десятков морских миль", - сказал он.

- Франция и Air France не подтвердили обнаружение обломков AF 447
- Эксперты: причиной катастрофы стал удар молнии
- Среди пассажиров - президент филиала Michelin в Южной Америке и 26-летний принц

Несмотря на то, что с момента исчезновения самолета с экрана радаров прошли почти сутки, ВВС Бразилии продолжают работать с версией, что еще возможно найти выживших.

"Мы должны всегда надеяться на возможность, что есть выжившие. Мы не можем отказаться от поиска людей", - приводит агентство "Фолья" слова заместителя начальника пресс-службы бразильских ВВС, полковника Жоржи Антониу Амарала.

Военно-воздушные силы Бразилии ночью не прекратили поиски пропавшего лайнера. Два военных самолета, оснащенные радарами, продолжают летать по маршруту лайнера А-330. Они пытаются запеленговать сигналы радиомаяков с "черных ящиков" аэробуса.

Всего в поисково-спасательной операции в Атлантическом океане участвуют пять самолетов и два вертолета ВВС Бразилии. В район поисков в 597 морских милях (1100 км) к северо-востоку от побережья Бразилии вышли фрегат, корвет и патрульный корабль военно-морского флота страны. Ожидается, что они прибудут в расчетную точку утром в среду. Содействие бразильским властям в проведении поисковой операции обещали правительства Франции и США.

Между тем, как признал заместитель начальника пресс-службы ВВС Бразилии полковник Жоржи Антониу Амарал, найти самолет или его обломки - довольно сложная задача, учитывая, что район поисков находится довольно далеко (около тысячи километров) от военных баз, где самолеты могут дозаправиться. "Необходима база, расположенная как можно ближе (к предполагаемому месту падения), чтобы заправлять самолеты. Сейчас мы используем базы в Натале и на архипелаге Фернанду-ди-Норонья", - сказал он.

Франция и Air France не подтвердили обнаружение обломков AF 447

Авиакомпания Air France и кризисный штаб, созданный правительством Франции, не подтвердили информацию об обнаружении обломков пропавшего самолета Airbus A330-200, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на бразильское агентство Эстаду.

Ранее представитель ВВС Бразилии сообщил журналистам, что пилот и некоторые члены экипажа рейса бразильской авиакомпании ТАМ видели в районе возможной катастрофы самолета Air France оранжевые точки на поверхности океана. По его словам, информация о всполохах на поверхности океана была получена авиадиспетчерами через полчаса после сообщения о сбое электронных систем, поступившего от самолета Air France.

Рейс Air France AF447 вылетел в 02:00 по московскому времени из международного аэропорта Рио-де-Жанейро имени Тома Жобима и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля около 13:00 в понедельник, однако пропал с экранов радаров через три с половиной часа после вылета.

По данным ВВС Бразилии, последний раз экипаж лайнера вышел на контакт в 22:33 по местному времени (5:33 по московскому). На тот момент А-330 находился в 565 км от бразильского города Натал. Через 15 минут, в 22:48 (5:48 по московскому), он покинул зону действия бразильских радаров на архипелаге Фернанду-ди-Норонья и вошел в зону слежения за воздушным движением диспетчеров Дакара (Сенегал). В 23:14 (6:14 по московскому) самолет послал сигнал о происшедшем коротком замыкании, после чего о нем ничего уже не было известно.

Эксперты: причиной катастрофы стал удар молнии

Несмотря на отсутствие следов самолета, авиационные эксперты, а также власти Бразилии и Франции сошлись во мнении о том, что это была именно авиакатастрофа. "Нет никакой надежды найти оставшихся в живых кого-либо из пассажиров и членов экипажа исчезнувшего авиалайнера", - сообщили источники в управлении аэропортов Парижа. Также специалисты категорически отвергли версию об угоне самолета, отмечает "Время новостей".

Командир А330 был опытным пилотом - он налетал 11 тысяч часов. Пропавший самолет начал эксплуатироваться с 2005 года, налетал около 19 тысяч часов.

Перед тем как самолет пропал с экранов радаров, экипаж сообщил бразильским диспетчерам о коротком замыкании из-за сильной турбулентности. По данным Air France, за 100 км до входа в зону слежения за воздушным движением Дакар (Сенегал) борт столкнулся с техническими проблемами - "потеря давления в салоне и электрический сбой". Примерно в это же время аэробус вошел в сильный грозовой фронт. Эксперты полагают, что именно это и погубило лайнер. По их мнению, причиной катастрофы, по всей вероятности, стал сильный "грозовой разряд", то есть удар молнии.

Теперь, чтобы обнаружить останки самолета, специалистам нужно вычислить точное место, где произошла предполагаемая авиакатастрофа. На последний сеанс связи с авиадиспетчерами самолет выходил, пролетая недалеко от Сенегала.

Катастрофа авиалайнера А330,на борту которого находилось 227 человек, может стать крупнейшей за всю историю французской компании Air France. Предыдущее крупное крушение рейса компании Air France произошло 25 июля 2000 года - самолет "Конкорд" загорелся при взлете из аэропорта "Руасси-Шарль де Голль", после чего упал на землю. Тогда погибли 113 человек.

Среди пассажиров - президент филиала Michelin в Южной Америке и 26-летний принц

До сих пор не опубликован поименный список 216 пассажиров и 12 членов экипажа, находившихся на борту лайнера. Согласно информации, распространенной Air France, всего на А-330 летели граждан более чем 30 стран и территорий. Больше всего в лайнере было французов - 61 человек.

Помимо этого до сих пор неизвестной остается судьба граждан Бразилии (58), Германии (26), Италии, Китая (по 9), Швейцарии (6), Великобритании, Ливана (по 5), Венгрии (4), Ирландии, Норвегии, Словакии (по 3), Испании, Марокко, Польши, США (по 2), России, Австрии, Аргентины, Бельгии, Гамбии, Нидерландов, Дании, Исландии, Канады, Румынии, Турции, Филиппин, Хорватии, Швеции, Эстонии, ЮАР.

Большое число представителей разных стран объясняется тем, что многие из них намеревались сделать в Париже пересадку.

Среди пассажиров исчезнувшего самолета - президент филиала французской компании Michelin в Южной Америке Луис Роберту Анастасиу, 26-летний принц Педру Луис ди Орлеанс и Браганса, потомок императора Бразилии Педру Второго.

Пока так и не удалось достоверно установить, были ли на борту разбившегося аэробуса россияне. "Авиакомпания не имеет списков с указанием гражданства. И сейчас они стараются сверить списки, которые имеются у авиакомпании, со списками, которые имеются у федеральной полиции, осуществляющей пограничный контроль, чтобы выяснить, кто является гражданином какой страны из пассажиров этого рейса", - сообщил генеральный консул России в Рио-де-Жанейро Алексей Лабецкий.

По его словам, с точностью можно утверждать лишь то, что среди пассажиров самолета не было сотрудников российских загранучреждений и дипломатических миссий. "Мы проверили посольство в городе Бразилиа, наши консульства и загранучреждения, и по нашей информации, их сотрудников и членов семей на самолете не было", - сказал дипломат.

Ранее сообщалось, что на борту мог быть, по крайней мере, один россиянин. "По информации центра кризиса МИД Франции, на борту находится пассажир по имени Андрей Киселев, который, скорее всего, является россиянином. У нас еще нет точного подтверждения его гражданства, но с учетом всех известных данных этой информации можно доверять", - сказал накануне представитель российского посольства в Париже.

Тем временем родственники пассажиров пропавшего A330-200 в понедельник прибыли в международный аэропорт Рио-де-Жанейро имени Тома Жобима в ожидании новой информации о судьбе своих близких. Многим из них оказывается психологическая помощь.

Авиакомпания Air France совместно с Национальным агентством гражданской авиации Бразилии (Anac) открыли центры помощи в аэропорту и в одном из отелей Рио, а также телефоны горячей линии, по которым родственники пассажиров могут получить информацию о рейсе. В парижском аэропорту "Руасси-Шарль де Голль", куда должен был прилететь пропавший рейс, также создан антикризисный штаб. Туда прибыл президент Франции Николя Саркози, а также министры транспорта и развития Доминик Бассеро и Жан-Луи Борлоо.