Историк Фельштинский передал Генпрокуратуре Украины оригиналы аудиозаписей Мельниченко
Архив NEWSru.ru
Историк Фельштинский передал Генпрокуратуре Украины оригиналы аудиозаписей Мельниченко
 
 
 
Историк Фельштинский передал Генпрокуратуре Украины оригиналы аудиозаписей Мельниченко
Архив NEWSru.ru

Гражданин США, историк Юрий Фельштинский, проходящий в качестве свидетеля по делу об убийстве украинского журналиста Георгия Гонгадзе, передал Генпрокуратуре Украины оригиналы аудиозаписей экс-майора госохраны Николая Мельниченко.

"В Генпрокуратуре я был позавчера и вчера для того, чтобы передать оригиналы пленок Мельниченко - десять компакт-дисков, которые я получил от Мельниченко и которые, предположительно, содержат его отпечатки пальцев и, может, других людей, которые были вовлечены в передачу пленок", - сообщил Фельштинский в среду "Интерфаксу".

По его словам, он передал в Генпрокуратуру также оригиналы банковских чеков, которые он выписывал Мельниченко, его адвокату и его фирме. Кроме того, Фельштинский сообщил, что передал оригинал записки Мельниченко, написанной ему от руки карандашом и "доказывающей факт передачи пленки".

Фельштинский также отметил, что отвечал на вопросы следователя по истории передачи пленок, а также сдал в генпрокуратуру свои отпечатки пальцев.

В ноябре 2000 года Николай Мельниченко через лидера Соцпартии Александра Мороза обнародовал аудиозаписи, якобы сделанные в кабинете тогдашнего президента Украины Леонида Кучмы и изобличающие президента и ряд других высших должностных лиц в причастности к давлению на журналистов, депутатов, судей, убийству журналиста Георгия Гонгадзе, а также продаже в Ирак радаров "Кольчуга".

- Кучма оптом и в розницу: история "кассетного" скандала

Мельниченко в апреле 2001 года получил политическое убежище в США. Расшифровки своих записей он публиковал вплоть до недавнего времени. Фонд общественных свобод предпринимателя Бориса Березовского в 2002 году получил от Мельниченко часть записей. 700 часов "пленок Мельниченко" фонд в апреле этого года передал в Службу безопасности Украины, а в октябре они поступили в Генпрокуратуру страны.