Кризис на Украине после президентских выборов 21 ноября называют серьезным экзаменом для политической эволюции страны, пишет американская газета The Wall Street Journal
Yahoo!
Кризис на Украине после президентских выборов 21 ноября называют серьезным экзаменом для политической эволюции страны, пишет американская газета The Wall Street Journal
 
 
 
Кризис на Украине после президентских выборов 21 ноября называют серьезным экзаменом для политической эволюции страны, пишет американская газета The Wall Street Journal
Yahoo!

Кризис на Украине после президентских выборов 21 ноября называют серьезным экзаменом для политической эволюции страны, пишет американская газета The Wall Street Journal. Но это экзамен не только для Украины, но и для Запада. В настоящий момент ответ на вопрос, согласится ли Запад с тем, что Украина входит в российскую сферу влияния, если не в империю, не внушает оптимизма. Наиболее разумным компромиссом в нынешнем противостоянии является повторное голосование – по кандидатурам лидера оппозиции Виктора Ющенко и премьер-министра Виктора Януковича в ближайшие дни. (Перевод статьи на сайте Inopressa.ru).

Европейцы не замедлили назвать голосование 21 ноября мошенничеством, и некоторые правительства ЕС, особенно стран, ранее входивших в советскую орбиту, вроде Польши, заняли жесткую позицию. Ранее польский президент Александр Квасьневский предложил провести переголосование 19 или 26 декабря. При этом в пятницу в интервью Первой программе Польского радио он заявил, что разрешить украинский кризис без помощи России не удастся.

"Если у вас есть политическая память, вы, возможно, поразились, увидев на этой неделе, как президент Украины Леонид Кучма – в разгар политических беспорядков дома – кинулся в Москву на поспешно организованное совещание с российским коллегой Владимиром Путиным", отмечает американское издание.

"Именно такие экстренные саммиты Леонид Брежнев проводил с Эрихом Хонеккером из ГДР, Войцехом Ярузельским из Польши и им подобными, когда пролетариат неправильно себя вел. Единственное, чего не было на этот раз, – поцелуев", - иронизирует The Wall Street Journal.

Но если Кучма и его приятели втянут страну в принципиально новые выборы – возможно, с новыми кандидатами, - они создадут новые возможности для манипуляций, подавления СМИ и других грязных трюков.

Путин установил тесные связи с европейскими лидерами, в частности с канцлером Германии Герхардом Шредером и президентом Франции Жаком Шираком, и их позиция смягчается с каждым днем. Шредер сообщил немецкому парламенту, что Путин заверил его в том, что будет "уважать демократический процесс". И это говорится о России, которая одобрила результаты выборов, чего не сделал даже Кучма, которые осудил весь остальной мир, пишет газета.

Администрация Буша не намного лучше, чем европейские власти, пишет издание. Президент Буш заявил, что он против иностранного вмешательства в выборы, намекая на Путина. Проблему на Украине представляет не иностранное вмешательство, а именно российское. Если бы Россия не вмешивалась в дела Украины, "власть народа" уже сделала бы Ющенко законным победителем. И хотя поддерживать выборы теоретически правильно, замалчивание различий между представлениями о выборах Кучмы и Ющенко играет на руку Кучме, то есть на коррупцию.

Проблема Буша в том, что он четыре года пытался умиротворить Путина, а теперь обнаруживает, что, возможно, у него нет иного выбора, кроме конфронтации. В прошедшие четыре года Путин отвечал на американское примиренчество тем, что не оказывал никакой помощи в связи с Ираном, Ираком и Северной Кореей, одновременно проводя все более репрессивную внутреннюю политику.

Мы понимаем, что Буш, возможно, пытается предложить Путину приятный выход из конфронтации. Но сейчас не время для негромких разговоров. Самое полезное, что может сделать сегодня президент, - высказаться в полный голос в защиту украинской демократии, как он высказывался по поводу демократии в других местах. По крайней мере, мы надеемся, что кто-нибудь в частном порядке объяснит Путину, что, если он и дальше будет стремиться к доминированию в ближнем зарубежье, это вызовет серьезные осложнения в его отношениях с Западом. Исключение России из "Большой восьмерки" было бы хорошим началом, считае The Wall Street Journal.