В рекламе используется образ Гитлера, который по замыслу является воплощением сторонников евро
Архив NTVRU.com
В рекламе используется образ Гитлера, который по замыслу является воплощением сторонников евро Еврейские сторонники евро присоединились к требованиям еврейской общины Великобритании об изъятии ролика из проката
 
 
 
В рекламе используется образ Гитлера, который по замыслу является воплощением сторонников евро
Архив NTVRU.com
 
 
 
Еврейские сторонники евро присоединились к требованиям еврейской общины Великобритании об изъятии ролика из проката
Архив NTVRU.com

Развернувшаяся в Англии кампания против введения единой европейской валюты обернулась скандалом: ее организаторов обвиняют в оскорблении памяти шести миллионов жертв Холокоста.

Причиной скандала стал рекламный ролик, который должен быть показан в кинотеатрах по всей Великобритании. Там используется образ Адольфа Гитлера, который по замыслу авторов рекламы является воплощением сторонников евро.

Сюжет ролика таков: британский комик Рик Мэйал, загримированный под Гитлера, вскидывает руку в нацистском приветствии и произносит "Ein Volk. Ein Reich. Ein Euro" ("Единый народ. Единый рейх. Единый евро") - чуть перефразированное известное выражение Гитлера (в оригинале вместо последнего слова стояло Fuerer, комический эффект здесь строится на том, что немецкое слово "фюрер" созвучно английскому произношению слова "Euro" √ "юро"). Несколькими секундами позже Мэйал появляется снова и многозначительно спрашивает: "Евро? О да, конечно".

Несмотря на то, что организаторы кампании поспешили заявить, что ролик не имеет своей целью оскорбить чьи-либо чувства, короткое выступление Мэйала ужаснуло представителей британской еврейской общины. Невилль Наглер, директор Совета представителей британских евреев, заявил, что ролик оскверняет память миллионов людей, которые были убиты во время Холокоста: "Изображение Гитлера┘ неизбежно причинит боль тем, кто непосредственно столкнулся со злодеяниями Третьего рейха. Мы поражены тем, что известные фигуры кино готовы участвовать в таком вопиющем проявлении неуважения по отношению к тем, кто пострадал от нацистского режима, и их семьям", сообщает Sem40.

Но организаторы кампании против евро стоят на своем, утверждая, что никакого повода для споров нет, поскольку Мэйал-Гитлер появляется всего на три секунды, а кроме него в ролике снялись также и евреи - Боб Гельдоф и Гарри Энфильд, и вообще, цель этого ролика √ представить сторонников европейской интеграции как богачей, не имеющих представления о реалиях. По словам Джорджа Юстиса, руководителя кампании "Нет евро", "это лишь трехсекундная комедийная зарисовка в 90-секундном фильме".

Между тем, еврейские сторонники евро присоединились к требованиям еврейской общины Великобритании об изъятии ролика из проката. Лорд Джаннер, председатель образовательного фонда "Холокост", заявил: "Каковы бы ни были ваши взгляды на единую валюту, изображение Адольфа Гитлера - грубо, безвкусно и абсолютно неприемлемо. Те, кто снял этот ролик, должны изъять его из проката немедленно".

Сторонники европейской интеграции рассматривают запуск "ролика с Гитлером" как серьезный прокол своих оппонентов. Эта промашка лагеря противников европейской интеграции станет серьезным подспорьем сторонникам европейского единства, шансы которых до того были весьма низки в любом возможном в Англии референдуме. Лорд Дженкинс Хиллхед, бывший президент Европейской комиссии, считает, что "участники кампании "Нет евро" могут оказаться столь же полезными для голосования "за", сколь они были на референдуме 1975 г. а это очень хорошее предзнаменование".

Боб Морган, секретарь организации "Ветераны за Европу", высказался в том же ключе: "Многие ветераны, которые своими глазами видели ужасы Третьего рейха, будут смущены тем фактом, что кампания "Нет евро" строится на представлении проекта евро как нацистского заговора. Это дурной вкус √ сравнивать современный Европейский союз с нацистской Германией и подряжать комедианта использовать образ Адольфа Гитлера ".