Швейцарский самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2, совершающий кругосветное путешествие, завершил перелет через Тихий океан. При этом был обновлен, установленный накануне рекорд
Global Look Press
Швейцарский самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2, совершающий кругосветное путешествие, завершил перелет через Тихий океан. При этом был обновлен, установленный накануне рекорд Еще в четверг Si2 побил рекорд мировой авиации по длительности беспосадочного полета без дозаправки
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Швейцарский самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2, совершающий кругосветное путешествие, завершил перелет через Тихий океан. При этом был обновлен, установленный накануне рекорд
Global Look Press
 
 
 
Еще в четверг Si2 побил рекорд мировой авиации по длительности беспосадочного полета без дозаправки
Global Look Press
 
 
 
Находящийся за штурвалом швейцарец Андре Боршберг объявил об этом после того, как провел в полете 80 часов, преодолев при этом 5663 км
Global Look Press

Швейцарский самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2, совершающий кругосветное путешествие, завершил перелет через Тихий океан. При этом был обновлен установленный накануне рекорд: воздушное судно, использующее для движения только энергию солнца, провело в воздухе непрерывно 106 часов.

Еще в четверг Si2 побил рекорд мировой авиации по длительности беспосадочного полета без дозаправки, сообщал Swissinfo. Находящийся за штурвалом швейцарец Андре Боршберг объявил об этом после того, как провел в полете 80 часов, преодолев при этом 5663 км.

Таким образом, Si2 превысил установленное в 2006 году достижение. Тогда Стив Фоссетт провел в полете 76 часов и 45 минут на реактивном самолете Virgin Atlantic Global Flyer. Одновременно Si2 побил рекорды дальности и длительности нахождения в полете для авиации на солнечных батареях. В пятницу самолет завершил многочасовой перелет через Тихий океан из японского города Нагоя до Гавайских островов.

В аэропорту пилотов встречали коллеги, родственники и представители местных СМИ.

Solar Impulse 2 отправился в кругосветный полет 9 марта 2015 года из Абу-Даби (ОАЭ). Первый из двенадцати этапов путешествия был завершен в столице Омана с часовым опозданием. Из-за технических проблем и неблагоприятных погодных условий самолет приземлился в Маскате позже.

Вслед за этим Solar Impulse 2 установил рекорд дальности беспосадочного полета для летательных аппаратов, работающих от солнечных батарей. Менее чем за 16 часов он преодолел расстояние в 1465 километров.

На третьем этапе кругосветного полета Si2 вылетел из индийского города Ахмадабад в Варанаси на северо-востоке страны. Самолет побывал в Мьянме и отправился в Китай. Там из-за плохих погодных условий он оставался на земле целых три недели.

В ходе шестого этапа Si2 вылетел из города Чунцин, расположенного в центре Китая, на восток - в Нанкин. Затем самолет отправился в Японию. В городе Нагоя он был вынужден совершить посадку из-за плохих погодных условий. Кроме того, Si2 получил повреждения, для устранения которых потребовалась неделя.

Четыре недели экипаж провел в ожидании улучшения погоды над Тихим океаном. В итоге из Японии на Гавайи Solar Impulse 2 отправился 28 июня. Согласно подсчетам, перелет над Тихим океаном займет в целом 120 часов. Завершить кругосветное путешествие предполагается в Абу-Даби в августе-сентябре 2015 года.

Экологически чистый самолет произвела французская компания-проектировщик Dassault Systеmes. Монокрыло самолета покрыто 17,2 тысяч солнечных батарей, которые производят энергию для снабжения электромоторов летательного аппарата. Скорость самолета составляет от 50 до 100 км в час в зависимости от погодных условий.