В Южной Корее заявляют, что кибер-террористы и компьютерные пираты, обучающиеся в этой школе, готовы посягнуть на оборону южнокорейцев и посеять хаос в странах, окружающих "королевство изгоев".
Архив NEWSru.ru
В Южной Корее заявляют, что кибер-террористы и компьютерные пираты, обучающиеся в этой школе, готовы посягнуть на оборону южнокорейцев и посеять хаос в странах, окружающих "королевство изгоев". "школа хакеров" появилась в стране, которая в течение последнего десятилетия находится в глубочайшем экономическом кризисе, а ужасающая бедность стала причиной смерти десятков, если не сотен, тысяч человек
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В Южной Корее заявляют, что кибер-террористы и компьютерные пираты, обучающиеся в этой школе, готовы посягнуть на оборону южнокорейцев и посеять хаос в странах, окружающих "королевство изгоев".
Архив NEWSru.ru
 
 
 
"школа хакеров" появилась в стране, которая в течение последнего десятилетия находится в глубочайшем экономическом кризисе, а ужасающая бедность стала причиной смерти десятков, если не сотен, тысяч человек
Архив NEWSru.ru
 
 
 
В Северной Корее электроэнергия - драгоценное благо, а телефоны являются привилегией военных и партийных чиновников. В Пхеньяне телефонные линии в немногочисленных гостиницах вряд ли можно назвать хорошими
Архив NEWSru.ru

В Северной Корее есть колледж "Мирим", военная академия, в которой, как подозревают в Сеуле, готовят специалистов по ведению электронной войны, пишет сегодня Corriere Della Sera (перевод на сайте Inopressa.ru).

В Южной Корее заявляют, что кибер-террористы и компьютерные пираты, обучающиеся в этой школе, готовы посягнуть на оборону южнокорейцев и посеять хаос в странах, окружающих "королевство изгоев".

То, что "школа хакеров" появилась в стране, которая в течение последнего десятилетия находится в глубочайшем экономическом кризисе, а ужасающая бедность стала причиной смерти десятков, если не сотен, тысяч человек, как кажется, не успокаивает экспертов в Сеуле. Напротив, они бьют тревогу. Они опасаются того, что национал коммунистические руководители будут совершать акты устрашения.

В Северной Корее электроэнергия - драгоценное благо, а телефоны являются привилегией военных и партийных чиновников. В Пхеньяне телефонные линии в немногочисленных гостиницах вряд ли можно назвать хорошими: разговор может прерваться неожиданно, а платить за телефонные услуги приходится исключительно в валюте.

Итальянское издание также отмечает, что здесь интернетом могут пользоваться избранные из избранных, и даже для тех, кто вступает в контакт с иностранцами (переводчики или гиды), глобальная компьютерная сеть остается настоящей тайной.

В январе 2001 года в ходе своего визита в Китай Ким Чен Ир обещал оснастить все школы народной демократической республики компьютерами. И даже в этих условиях низкого уровня технического развития, институт автоматизированной войны воспринимается южнокорейской разведкой серьезно.

Основанная в 1984 году, академия принимала студентов на двухгодичные курсы. Речь шла о лучших выпускниках Университета Ким Ир Сена, Инженерного института и Авиационной академии. Затем был введен пятилетний курс обучения, а сама школа была переведена из столицы на периферию, и в нее стали принимать выпускников провинциальных высших учебных заведений.

В настоящее время школа, которую стали называть "университетом гениев", ежегодно готовит 100 специалистов, элиту северокорейских вооруженных сил.

Электронная эпопея Северной Кореи началась около 20 лет назад. Первый компьютер появился в 1982 году. Он назывался Bongwha 4-1, и стал результатом нескольких лет работы. Он был предметом гордости правительства, которому оказывал щедрую помощь Советский Союз.

Но в 1984 году, когда вождь-отец страны посетил Восточную Европу, он понял, или ему объяснили, что пути прогресса, на самом деле, проходят через сеть. Поэтому трехлетка 1988-1991 года стала периодом производства полупроводников. Тогда началась история попыток, некоторых успехов и поражений - таких, как отправка специалистов в Индию (обучение не состоялось, поскольку молодые северокорейцы знали лишь несколько английских слов).

Сын и наследник Ким Ир Сена сконцентрировал внимание на военном использовании технологий. Идея создания школы по подготовке специалистов в области электронной войны принадлежит Ким Чен Иру. Широкомасштабное использование американцами в ходе первой войны в персидском заливе высокотехнологичного оружия поразило корейского лидера настолько, что он решил повысить уровень обучения в школе.

В своих самых кошмарных снах южнокорейцы видят сотни хакеров, прошедших подготовку в "школе гениев". Талантливые специалисты, подчиняющиеся военной дисциплине, могут нанести ущерб компьютерным сетям. А их усилия могут быть умножены, например, тысячами корейцев симпатизирующих Пхеньяну и проживающих в Японии.

В Сеуле опасаются возникновения альянсов между пиратами-солдатами Пхеньяна и кибер-террористами. Это совсем другая война по сравнению с культом пехоты, существовавшим в северокорейской армии при Ким Ир Сене.

Вместе с тем, по данным западных источников, в Северной Корее выход в интернет ограничен подключениями к спутниковым южнокорейским линиям и китайским серверам. Пентагон и Госдепартамент не разделяют страхов Сеула.

Александр Мансуров, аналитик из Asia-Pacific Center for Security Studies, утверждает: "Мы переоценили уровень знаний северокорейских военных в области информатики".

Более осторожную оценку дает консультант Пентагона Джон Аркила, по словам которого, компьютерная атака северокорейцев на самом деле может препятствовать действиям американских войск: "В мире много мест, откуда северокорейцы могут вести свою компьютерную войну". Новая, на этот раз глобальная, война Кореи вызывает больший страх, чем воспоминания о настоящей войне.