Бразильские ВВС обнаружили в среду новые обломки пассажирского самолета Airbus 330-200 авиакокомпании Air France, пропавшего с радаров в ночь на понедельник и предположительно рухнувшего в Аталантический океан
RTV International
Бразильские ВВС обнаружили в среду новые обломки пассажирского самолета Airbus 330-200 авиакокомпании Air France, пропавшего с радаров в ночь на понедельник и предположительно рухнувшего в Аталантический океан То, что новые обломки найдены почти в сотне километров от предполагаемого места катастрофы, подтверждает опасения экспертов о затруднении поисков из-за сильных океанических течений
 
 
 
Бразильские ВВС обнаружили в среду новые обломки пассажирского самолета Airbus 330-200 авиакокомпании Air France, пропавшего с радаров в ночь на понедельник и предположительно рухнувшего в Аталантический океан
RTV International
 
 
 
То, что новые обломки найдены почти в сотне километров от предполагаемого места катастрофы, подтверждает опасения экспертов о затруднении поисков из-за сильных океанических течений
RTV International

Бразильские ВВС обнаружили в среду новые обломки пассажирского самолета Airbus 330-200 авиакокомпании Air France, пропавшего с радаров в ночь на понедельник и предположительно рухнувшего в Атлантический океан.

Как сообщил замначальника пресс-службы ВВС полковник Жоржи Антониу Амарал, в 90 километрах к югу от первоначального района поисков был найден фрагмент размером около семи метров, который мог быть частью фюзеляжа, десять других предметов, а также масляное пятно на поверхности воды протяженностью 20 км.

Данные фрагменты находятся на площади около пяти квадратных километров, передает его слова РИА "Новости".

То, что новые обломки найдены почти в сотне километров от предполагаемого места катастрофы, подтверждает опасения экспертов о затруднении поисков из-за сильных океанических течений.

Всего в поисковой операции участвуют 11 самолетов, базирующихся в городе Натал на северо-восточном побережье Бразилии, а также на архипелаге Феранду-ди-Норонья в Атлантике. До этого момента она велась только с воздуха, в ближайшее время к ней подключатся корабли.

Первое судно ВМФ Бразилии в среду уже вошло в зону предполагаемой катастрофы, на подходе еще четыре бразильских военных корабля и три торговых судна - два под флагом Нидерландов и один - под французским, сообщает ИТАР-ТАСС. Содействие в поисках также обещали оказать США.

Все обломки будут доставлены на архипелаг Фернанду-ди-Норонья - примерно в 740 км от места поисков. Планируется, что корабли будут отходить от места катастрофы на 400 км, откуда обломки и тела погибших будут доставляться на сушу вертолетом. Корабли же будут возвращаться в зону катастрофы.

Первые следы возможного крушения были обнаружены во вторник в 1 тысяче км от бразильского побережья - это кресло самолета, барабан, следы керосина, оранжевый буй и ряд металлических обломков. Бразильские власти не сомневаются, что они принадлежат пропавшему авиалайнеру.

Между тем никаких останков тел пассажиров и экипажа пока не найдено. Что касается звукозаписывающих устройств в кабине пилотов, то найти их будет очень трудно из-за большой глубины этого участка океана. Она составляет здесь в среднем 2-3 км.

Самолет A330-200 компании Air France рейса AF447, на борту которого были 228 человек, вылетел в 02:00 по московскому времени из Рио-де-Жанейро в воскресенье 31 мая и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля в 13:10 (по Москве) понедельника, однако связь с лайнером была потеряна через четыре часа после вылета.

Согласно предположениям, самолет попал над Атлантикой в сильный грозовой фронт, в него могла ударить молния и вывести из строя электросистему. Проблемы также могли возникнуть из-за сильной турбулентности. Основной версией катастрофы является резкая разгерметизация, и если это так, то, по словам экспертов, информация на бортовых самописцах может быть серьезно искажена. Найти их на такой большой глубине помогли бы подводные лодки.

Член французской Академии авиации и космонавтики Пьер Спарако, чье мнение привела газета Le Figaro, утверждает, что молния и обледенение не могли стать причиной крушения. "Современные самолеты хорошо защищены от попадания молнии, а высота в 11 тысяч метров, на которой летел самолет, исключает обледенение, поскольку на таких высотах господствует сухой и холодный воздух".

Также в числе возможных версий рассматривается террористический акт. Тем более, что за несколько дней до исчезновения A330 другому латиноамериканскому рейсу Air France угрожал взрывом "телефонный террорист".

Что касается пассажиров и экипажа разбившегося лайнера, то все они, скорее всего, погибли. В Бразилии объявлен трехдневный траур. Среди 228 человек на борту было 12 членов экипажа и 216 пассажиров из 32 стран. В их числе - 72 француза, 59 бразильцев, 26 немцев, девять итальянцев, девять китайцев, шесть швейцарцев, пять ливанцев, пять британцев, четыре венгра, три ирландца, три норвежца, три словака, по двое граждан Испании, Марокко, Польши и США, а также австриец, аргентинец, бельгиец, голландец, датчанин, житель Гамбии, исландец, канадец, румын, россиянин, турок, филиппинец, хорват, швед, эстонец, южноафриканец.