Семь заключенных, высланных в Россию из американской военной тюрьмы Гуантанамо на Кубе, предпочли бы остаться там, а не возвращаться в Россию
Вести
Семь заключенных, высланных в Россию из американской военной тюрьмы Гуантанамо на Кубе, предпочли бы остаться там, а не возвращаться в Россию Фатима Текаева и Нина Одигова заявили, что получили письма от своих сыновей, в которых те сообщали, что предпочли бы остаться на Гуантанамо, чем столкнуться с избиениями, пытками, недоеданием и туберкулезом
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Семь заключенных, высланных в Россию из американской военной тюрьмы Гуантанамо на Кубе, предпочли бы остаться там, а не возвращаться в Россию
Вести
 
 
 
Фатима Текаева и Нина Одигова заявили, что получили письма от своих сыновей, в которых те сообщали, что предпочли бы остаться на Гуантанамо, чем столкнуться с избиениями, пытками, недоеданием и туберкулезом
Вести
 
 
 
Равиль Гумаров
Архив NEWSru.ru

Семь заключенных, высланных в Россию из американской военной тюрьмы Гуантанамо на Кубе, предпочли бы остаться там, а не возвращаться в Россию.

Фатима Текаева и Нина Одигова заявили, что получили письма от своих сыновей, в которых те сообщали, что предпочли бы остаться на Гуантанамо, чем столкнуться с избиениями, пытками, недоеданием и туберкулезом, которыми печально славятся переполненные российские тюрьмы, сообщает The Times, статью которой публикует Inopressa.

"Конечно, они хотели остаться там, - заявила Текаева по телефону из города Нальчик. - Там соблюдаются права человека, хорошие стандарты жизни. Там у них были зубные врачи и хорошее питание - все, что им нужно. А здесь, в российских тюрьмах, условия очень плохие и очень жестокие наказания".

Ее сын Расул Кудаев - один из семи заключенных, которых американцы выслали на прошлой неделе в Россию, где их ждет суд. Это крупнейшая передача заключенных с момента начала войны с террором в 2001 году, отмечает британская газета. На базе в Гуантанамо по-прежнему находится еще 1 россиянин.

По словам американских чиновников, их заверили, что в России к заключенным будут относиться гуманно, однако правозащитные организации утверждают, что суд над ними вряд ли будет справедливым и что им могут грозить пытки, включая побои и электрошок.

"В милиции активно применяют пытки, особенно в КПЗ, а этим людям, похоже, придется провести много времени в камере предварительного заключения", - заявила Анна Нейстат, директор московского отделения Human Rights Watch.

Семерых заключенных привезли в Москву в субботу. Им предъявлены обвинения в незаконном пересечении российской границы, членстве в преступном сообществе и участии в качестве наемников в вооруженном конфликте. Им грозит до 10 лет тюремного заключения. По словам матерей, их распределили по различным тюрьмам на Кавказе.

Имена российских граждан, высланных с Гуантанамо:

Шамиль Хаджиев из Башкортостана, Равиль Гумаров из Башкортостана, Расул Кудаев из Кабардино-Балкарии, Руслан Одигов из Кабардино-Балкарии, Равиль Мингазов из Татарстана, Айрат Вахитов из Татарстана, Рустам Акмеров из Челябинска, Тимур Ишмурадов из Тюменской области.