Сомалийские пираты вновь захватили судно. На его борту, возможно, находятся туристы
o2tv.ru
Сомалийские пираты вновь захватили судно. На его борту, возможно, находятся туристы
 
 
 
Сомалийские пираты вновь захватили судно. На его борту, возможно, находятся туристы
o2tv.ru

Сомалийские пираты захватили у восточного побережья Африки французское судно, на борту которого, возможно, находятся туристы. Об этом сообщили в среду источники в Найроби, передает ИТАР-ТАСС. В течение этого года произошло, по крайней мере, 30 инцидентов с захватом судов сомалийскими пиратами.

Напомним, накануне сомалийские пираты потребовали 8,2 млн долларов за освобождение японской шхуны и двух танкеров из Малайзии. Наглость и аппетиты пиратов растут, отмечают эксперты, а статистика морских разбоев подтверждает возрастающую активность пиратов по всему миру.

Если в ближайшее время мировое сообщество не примет мер по борьбе с последователями "веселого Роджера", морская торговля окажется под серьезной угрозой, отмечает РБК Daily.

По данным Международного морского бюро в Лондоне, активность пиратов в этом районе просто беспрецедентна. Корпорация RAND подсчитала, что в мире в среднем ежедневно происходит по меньшей мере одна попытка захвата судов пиратами.

Главной причиной возросшей активности эксперты организации называют расширение морского трафика. С 2000 по 2006 год, по данным организации, пираты совершили порядка 2500 попыток захвата судов (то есть в среднем 350 ежегодно), причем 25% из них происходили недалеко от Индонезии.

В основном для нападений на суда пираты выбирают транзитные пути, проходящие из Юго-Восточной Азии в Индию и далее к восточным берегам Африки. Порядка трех четвертых всех нападений происходят в Аденском заливе, Малаккском проливе, а также в прибрежных водах Индонезии, Индии и Нигерии.

Потери от набегов пиратов исчисляются десятками миллиардов долларов. По словам независимого американского эксперта Идена О'Брауэна, проблема пиратства появилась отнюдь не сегодня, и бороться с этой бедой нужно всем миром, в том числе привлекая к сотрудничеству военно-морские силы. Однако в этом случае нужно выработать какие-то новые принципы, чтобы попусту не гонять военные корабли туда-сюда.