Сомалийские пираты захватили у восточного побережья Африки французское судно, на борту которого, возможно, находятся туристы. Об этом сообщили в среду источники в Найроби, передает ИТАР-ТАСС. В течение этого года произошло, по крайней мере, 30 инцидентов с захватом судов сомалийскими пиратами.
Напомним, накануне сомалийские пираты потребовали 8,2 млн долларов за освобождение японской шхуны и двух танкеров из Малайзии. Наглость и аппетиты пиратов растут, отмечают эксперты, а статистика морских разбоев подтверждает возрастающую активность пиратов по всему миру.
Если в ближайшее время мировое сообщество не примет мер по борьбе с последователями "веселого Роджера", морская торговля окажется под серьезной угрозой, отмечает РБК Daily.
По данным Международного морского бюро в Лондоне, активность пиратов в этом районе просто беспрецедентна. Корпорация RAND подсчитала, что в мире в среднем ежедневно происходит по меньшей мере одна попытка захвата судов пиратами.
Главной причиной возросшей активности эксперты организации называют расширение морского трафика. С 2000 по 2006 год, по данным организации, пираты совершили порядка 2500 попыток захвата судов (то есть в среднем 350 ежегодно), причем 25% из них происходили недалеко от Индонезии.
В основном для нападений на суда пираты выбирают транзитные пути, проходящие из Юго-Восточной Азии в Индию и далее к восточным берегам Африки. Порядка трех четвертых всех нападений происходят в Аденском заливе, Малаккском проливе, а также в прибрежных водах Индонезии, Индии и Нигерии.
Потери от набегов пиратов исчисляются десятками миллиардов долларов. По словам независимого американского эксперта Идена О'Брауэна, проблема пиратства появилась отнюдь не сегодня, и бороться с этой бедой нужно всем миром, в том числе привлекая к сотрудничеству военно-морские силы. Однако в этом случае нужно выработать какие-то новые принципы, чтобы попусту не гонять военные корабли туда-сюда.