Есть вероятность, что примерно 30-сантимеровый фрагмент покрытия может оторваться во время возвращения на Землю и при ударе серьезно повредить обшивку челнока
AP Photo/NASA TV
Есть вероятность, что примерно 30-сантимеровый фрагмент покрытия может оторваться во время возвращения на Землю и при ударе серьезно повредить обшивку челнока В среду Стивену Робинсону впервые в истории удалось отремонтировать обшивку шаттла в открытом космосе. Астронавт удалил заполнители между теплозащитными плитками поверхности челнока
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Есть вероятность, что примерно 30-сантимеровый фрагмент покрытия может оторваться во время возвращения на Землю и при ударе серьезно повредить обшивку челнока
AP Photo/NASA TV
 
 
 
В среду Стивену Робинсону впервые в истории удалось отремонтировать обшивку шаттла в открытом космосе. Астронавт удалил заполнители между теплозащитными плитками поверхности челнока
Архив NEWSru.ru
 
 
 
"Робинсон смог без проблем удалить руками два выступа, которые образует вышедшая из пазов между теплозащитными плитками волоконно-керамическая ткань", - сказали в ЦУП. Весь ремонт занял менее получаса и закончился около 17:00 по московскому времени
Архив NEWSru.ru

Американскому астронавту Стивену Робинсону, возможно, придется еще раз выйти в открытый космос для проведения нового ремонта шаттла Discovery. Специалисты NASA обнаружили в обшивке "челнока" новую брешь.

Робинсон едва успел вернуться на борт корабля после успешного ремонта шаттла, как Центр управления сообщил экипажу, что, возможно, в пятницу понадобится совершить еще один выход в космос, чтобы привести в порядок термическое покрытие под иллюминатором кабины челнока.

Есть вероятность, что примерно 30-сантимеровый фрагмент покрытия может оторваться от корпуса шаттла во время его возвращения на Землю и при ударе серьезно повредить обшивку челнока, передает АР.

Ожидается, что ко второй половине дня четверга инженеры решат, насколько реальна опасность и необходимо ли ремонтировать покрытие.

В среду Стивену Робинсону впервые в истории удалось отремонтировать обшивку шаттла в открытом космосе. Астронавт удалил заполнители между теплозащитными плитками поверхности челнока.

"Робинсон смог без проблем удалить руками два выступа, которые образует вышедшая из пазов между теплозащитными плитками волоконно-керамическая ткань", - сказали в ЦУП. Весь ремонт занял менее получаса и закончился около 17:00 по московскому времени.

Между тем, если шаттл Discovery признают небезопасным, то у экипажа МКС могут возникнуть трудности с возвращение на Землю.

Некоторое время назад на помощь мог бы прийти "челнок" Atlantis, который в течение нескольких недель мог бы вернуть попавших в передрягу астронавтов. Но, поскольку в результате сложностей, возникших в работе Discovery все шаттлы были поставлены на прикол, этот вариант отпадает, пишет газета Guardian (перевод на сайте Inopressa.ru).

Остаются российские "Союзы", однако у этой идее есть свои загвоздки.

"Я произвел некоторые подсчеты, и обнаружил, что это довольно сложно, – говорит профессор космической физики Имперского колледжа в Лондоне Андре Балог. – Я не думаю, что у России есть возможность в короткие сроки обеспечить необходимое количество вылетов "Союзов".

На организацию запуска "Союза" потребуется по крайней мере несколько месяцев, а технические средства при этом ограничены. "У России ограниченное количество ракет и капсул "Союз", а Байконур не предназначен для интенсивных перевозок", – говорит Балог.

К тому же капсула "Союза" вмещает в себя ограниченное количество людей. "Союз" может взлететь и приземлиться с тремя людьми на борту, но при этом один из них должен быть капитаном из российской команды, – говорит Балог. – Я не знаю, может ли экипаж состоять из одного человека, этого раньше никогда не делали. Не знаю, возможно ли это в чрезвычайных обстоятельствах".

Даже если Россия выведет в космос капсулы "Союз" достаточно быстро, доставка на Землю девяти человек может оказаться проблематичной.

Однако Балог полагает, что решение о запрете полетов шаттла - это управленческое решение, которое только "подчеркивает то обстоятельство, что не все было сделано для того, чтобы другой шаттл можно было запустить без проведения какой-либо дополнительной работы".

Однако в крайнем случае такая позиция может быть пересмотрена, и Atlantis вылетит для спасательной операции в любом случае.