Хиллари Клинтон: я была готова свернуть Биллу шею из-за Моники
Архив NEWSru.ru
Хиллари Клинтон: я была готова свернуть Биллу шею из-за Моники Билл Клинтон
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Хиллари Клинтон: я была готова свернуть Биллу шею из-за Моники
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Билл Клинтон
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Моника Левински
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Бадди, наш пес, был единственным членом нашей семьи, кто был рад составить Биллу компанию
Архив NEWSru.ru

Хиллари Клинтон признается, что плакала и ругалась с мужем из-за его связи с Моникой Левински. В своих мемуарах бывшая первая леди пишет, что Клинтон лгал ей о своих отношениях вплоть до того дня, когда он должен быть выступать в суде.

Нынешний сенатор от штата Нью-Йорк госпожа Клинтон ярко описывает свои страдания в книге мемуаров "Живая история", повествующей о восьми годах, проведенных в Белом Доме. Агентству Associated Press удалось достать копию книги, которая поступит в продажу в понедельник.

"Самые трудные решения, которые мне пришлось принимать в жизни - это решение не разводиться с Биллом и решение баллотироваться в Сенат", - пишет она.

Хиллари утверждает, что сначала она поверила версии мужа о том, что он всего лишь помог стажерке Белого Дома, когда та попросила его о помощи и "поговорил с ней пару раз" и что историю об их отношениях ужасно исказили, сообщает сегодня USA Today в статье, перевод которой публикует сегодня Inopressa.ru.

"Мне казалось, что интрига с Левински была просто очередным грязным скандалом, организованным политическими противниками мужа".

Спустя шесть месяцев, когда президент готовился давать показания перед присяжными, госпожа Клинтон по-прежнему была твердо уверена, что ее муж не сделал ничего плохого и стал жертвой "широкомасштабного заговора правых".

Однако утром в субботу 15 августа 1998, Билл разбудил ее, и ходя взад-вперед по комнате, впервые сказал ей, что ситуация обстоит гораздо серьезнее, чем он признавал ранее.

"Он понял, что ему придется свидетельствовать о том, что между ними были интимные отношения", - пишет автор. Мне он сказал, что их связь носила краткий и непостоянный характер".

Ему было стыдно, и он знал, что я рассержусь, пишет Хиллари.

"У меня перехватило дыхания. Жадно ловя ртом воздух, я начала кричать на него. Как это понимать? Что ты хочешь этим сказать? Почему ты лгал мне? Я была вне себя и с каждой секундой моя злость росла. А он просто стоял и повторял "Я сожалею. Я сожалею. Я пытался защитить тебя и Челси".

Госпожа Клинтон пишет, что вплоть до того августовского утра, когда ее муж признался в измене, она была уверена, что его неоправданно обвиняют, и единственный его грех состоял в том, что он имел глупость обратить внимание на Левински. Она не верила, что президент мог поставить под угрозу их брак и семью.

"Я была потрясена, разбита и возмущена из-за того, что вообще ему поверила".

Они пишет, что глаза Клинтона наполнились слезами, когда она сказала, что ему придется во всем признаться и перед дочерью.

В конце концов, она пришла к выводу, что по-прежнему любит своего мужа, несмотря на то, что "как жена, она готова была свернуть Биллу шею".

Хиллари с горечью пишет о холодных отношенях между ними в последующие месяцы. Особенно болезненным был отдых на острове Мартас-Виньярд, куда они отправились сразу после того, как Билл дал показания в суде.

"Бадди, наш пес, был единственным членом нашей семьи, кто был рад составить Биллу компанию", - пишет она.

"Будучи на острове, я ощущала только глубокую печаль, разочарование и невымышленную злость. Я почти не могла говорить с Биллом, а когда была вынуждена это делать, разговор превращался в скандал. Я гуляла по пляжу. Он спал внизу. Я спала наверху".

Госпожа Клинтон пишет, что решение баллотироваться в сенат от штата Нью-Йорк было для них обоих настоящим избавлением. "Билл и я, мы снова могли говорить о чем-то, что не касалось будущего наших отношений. Со временем мы оба снова обрели покой".

Хиллари была первой женой президента, которая пошла на выборную должность, одержав в 2000 году победу над Риком Лацио, кандидатом от республиканской партии.

Она давала присягу в сенате в том же месяце, когда заканчивался срок президентства ее мужа, а именно в январе 2001.

В последний день его президентства мы с мужем танцевали вальс в длинном коридоре здания Белого Дома, рассказывает она.

То, что сделал ее муж, было неправильно с моральной точки зрения, однако не было предательством общественных интересов, заключает госпожа Клинтон.

В том, что касается дела Whitewater, которое в течение длительного времени преследовало семью Клинтонов, бывшая первая леди ограничилась заявлением о том, что "ими были допущены ошибки в том, что касается связей с общественность перед лицом растущего скандала".

"Дело Whitewater никогда не было похожим на правду, поскольку правдой не являлось", делает вывод она.

Их партнера по компании Whitewater Джима МакДугала бывшая первая леди рисует как жестокого человека, который несколько раз ей угрожал, когда она пыталась подать запоздавшие налоговые декларации по собственности.

МакДугал решил отомстить, пишет она, когда ее муж стал баллотироваться в президенты в 1991 году. Тогда МакДугал сообщил прессе "не соответствующую действительности информацию об их деловых отношениях" во времена, когда Клинтон был губернатором штата Арканзас.

Однако окончательный отчет о расследовании дела Whitewater поставил под сомнение правдивость первой леди. Независимый адвокат Роберт Рей пришел к выводу, что земельный бизнес Клинтонов в Арканзасе в середине 80-х город был связан с криминальной деятельностью и что президент и его жена дали суду неточные показания. Однако не было достаточного количества улик, чтобы доказать, что бывшее первое семейство в стране было замешено в чем-то противозаконном.

Несмотря на то, что политический багаж госпожи Клинтон растет, и она настаивает на том, что не будет вступать в предвыборную гонку в этом году, она не исключает, что это может произойти в 2008.

Хиллари Клинтон активно занимается сбором средств для демократической партии. Она уже собрала более 3 миллионов долларов для организованного ей Комитета политического действия, HILLPAC, который оказывает поддержку кандидатам от демократической партии, участвующим в выборах.

Выход 552-страничной книги госпожи Клинтон ждали с нетерпением. Издательство Simon&Schuster, предвидя большой ажиотаж, в чрезвычайном порядке напечатало один миллион экземпляров.

Всего бывшей первой леди заплатят за книгу 8 миллионов долларов, 2,85 из которых она получила авансом. Права на издательство произведения уже проданы в 16 стран. Стоить книга будет 28 долларов.

Издатели заявляют, что книга представляет собой полный и непредвзятый отчет о годах, проведенных автором в Белом Доме.