Портрет американского президента Барака Обамы украсил мусорные урны в Эстонии: это видно на фотографии, сделанной очевидцем в таллинском аэропорту и опубликованной на сайте Delfi
delfi.ee
Портрет американского президента Барака Обамы украсил мусорные урны в Эстонии: это видно на фотографии, сделанной очевидцем в таллинском аэропорту и опубликованной на сайте Delfi
 
 
 
Портрет американского президента Барака Обамы украсил мусорные урны в Эстонии: это видно на фотографии, сделанной очевидцем в таллинском аэропорту и опубликованной на сайте Delfi
delfi.ee

Портрет американского президента Барака Обамы украсил мусорные урны в Эстонии: это видно на фотографии, сделанной очевидцем в таллинском аэропорту и опубликованной на сайте Delfi.

На боковой стороне урны с отдельными отверстиями для разного рода мусора изображено весьма вдохновенное лицо Обамы в окружении трех стрелок, традиционно символизирующих процесс вторичной переработки отходов. Во все стороны от центрального изображения расходятся полосы, похожие на солнечные лучи. Под портретом - крупная надпись "Yes we CAN" (Да, мы МОЖЕМ) и более мелкими буквами - перевод этой фразы на эстонский.

Напомним, это был предвыборный девиз Обамы, который из-за невероятной популярности чернокожего кандидата моментально стал крылатой фразой во всем мире. Эстонцы же обыграли его: дело в том, что слово "can" имеет также значение "жестянка, консервная банка". Кроме того, у американцев оно означает "мусорный ящик", "отхожее место" и даже "задница". В разговорной речи еще есть значение "тюрьма".

Также на урне напечатан логотип и веб-адрес компании Eesti Pakendiringlus, которая производит из переработанных отходов упаковку для разного рода товаров. Как следует из документов, помещенных на сайте, компания сотрудничает с крупнейшими в стране фирмами по переработке мусора и с 2005 года запустила сеть сбора использованной упаковки.

Судя по всему, сфотографированная урна и есть пример работы этой сети. Вместе с тем, остается неясным, на каких правах компания использует портрет Обамы для рекламных целей.

Отметим, что еще в пору предвыборной кампании в США и некоторое время после победы Барака Обамы его образ стал использоваться предпринимателями по всему миру. Говорили о новом явлении - "обамомании", когда товары с изображением президента или его именем раскупались в самые короткие сроки.

Адвокаты Белого дома даже заявили об ограничении коммерческого использования образа Обамы.

Отголоски "обамомании" дошли и до России: начиная с даты избрания Обамы, его образ неоднократно использовался отечественными рекламодателями. В Москве его одно время "эксплуатировали" в рекламе солярия и сети стоматологических клиник с лозунгом о "полной стоматологической демократии". В Ростове в витрине магазина был выставлен чернокожий мужчина в галстуке, внешне похожий на Обаму, который читал такие вирши: "Справим кризису поминки, купим шапку и ботинки!".

Не обошлось без скандалов: рекламный плакат шоколадно-ванильного мороженого "Дуэт" с надписью "У всех на устах - Темное в Белом!", на котором изображен чернокожий человечек на фоне Капитолия, посчитали проявлением расизма.