Boeing 737 MAX
Steve Lynes / Wikipedia
Boeing 737 MAX 10 марта в результате авиакатастрофы в Эфиопии погибли 157 человек - граждане 35 стран, в том числе трое россиян. Выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби Boeing 737 MAX 8 упал примерно в 60 км к юго-западу от эфиопской столицы
 
 
 
 
 
 
10 марта в результате авиакатастрофы в Эфиопии погибли 157 человек - граждане 35 стран, в том числе трое россиян. Выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби Boeing 737 MAX 8 упал примерно в 60 км к юго-западу от эфиопской столицы
EBC / YouTube

Американская корпорация Boeing признала наличие еще одного сбоя программного обеспечения (ПО) на самолетах Boeing 737 MAX, помимо ошибки в системе улучшения характеристики маневренности MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), передает ТАСС. "Мы принимаем меры для того, чтобы полностью избавиться от этой относительно незначительной проблемы, и у нас уже есть решение", - приводит газета The Washingto Post заявление компании.

Однако источники в Boeing, говорившие на условиях анонимности, сказали изданию, что речь идет о сбое, который представляет критическую угрозу для безопасности полетов. Согласно этим данным, именно из-за обнаружения второй проблемы компания не смогла в установленные сроки предоставить обновление ПО на рассмотрение Федеральному авиационному управлению США.

"Очень неприятная ситуация, когда был один фактор, сыгравший роль в катастрофе, а затем через три недели вы находите еще один", - цитирует газета слова источника, знакомого с ходом расследования.

Ранее генеральный директор Boeing Деннис Меленберг, комментируя итоги предварительного доклада о причинах катастрофы 10 марта самолета авиакомпании Ethiopian Airlines, признал, что сбой в системе улучшения характеристики маневренности MCAS имел место на бортах обоих потерпевших за последние пять месяцев самолетов Boeing 737 MAX.

По словам Меленберга, эксперты корпорации "взаимодействуют с Федеральным авиационным управлением США и с авиакомпаниями-клиентами с тем, чтобы завершить разработку и загрузить усовершенствованное программное обеспечение, которое исключит повторение трагедий. Завершение работ и сертификация этого программного обеспечения, по его словам, будет осуществлена "в ближайшие недели".

Руководство Boeing полагает, что новое программное обеспечение (ПО) и учебные курсы для пилотов позволят исключить риск некорректной работы MCAS.

"Чтобы гарантировать, что непреднамеренной активации MCAS больше не произойдет, Boeing разработал и планирует представить обновленное программное обеспечение для MCAS, а также касающиеся этого всеобъемлющие программы подготовки пилотов и дополнительные учебные программы для 737 MAX", - говорится в заявлении компании. Тм утерждают, что новое ПО "добавит новый уровень защиты и предотвратит активацию MCAS из-за поступления ошибочных данных".

Экипаж самолета всегда будет иметь возможность "перехватить контроль у MCAS и в ручном режиме управлять самолетом".

Напомним, 10 марта в результате авиакатастрофы в Эфиопии погибли 157 человек - граждане 35 стран, в том числе трое россиян. Выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби Boeing 737 MAX 8 упал примерно в 60 км к юго-западу от эфиопской столицы.

29 октября 2018 года жертвами крушения Boeing аналогичной модели в Индонезии стали 189 человек. Многие страны мира, включая Россию, США и государства ЕС, из соображений безопасности приостановили эксплуатацию самолетов этой серии.