Лидер КНДР Ким Чен Ир, являющийся большим любителем кино, приказал, чтобы крошечная киноиндустрия его страны вступила в конкуренцию с "большим" кинобизнесом
Архив NEWSru.ru
Лидер КНДР Ким Чен Ир, являющийся большим любителем кино, приказал, чтобы крошечная киноиндустрия его страны вступила в конкуренцию с "большим" кинобизнесом Призыв "Любимого руководителя" был очень воинственным. "Он сказал, что мы не выдерживаем конкуренции с американскими и европейскими фильмами. Мы должны превзойти американские фильмы", - сказал Ким Ман-сок, руководитель отдела пьхеньянской киностудии
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Лидер КНДР Ким Чен Ир, являющийся большим любителем кино, приказал, чтобы крошечная киноиндустрия его страны вступила в конкуренцию с "большим" кинобизнесом
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Призыв "Любимого руководителя" был очень воинственным. "Он сказал, что мы не выдерживаем конкуренции с американскими и европейскими фильмами. Мы должны превзойти американские фильмы", - сказал Ким Ман-сок, руководитель отдела пьхеньянской киностудии
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Образ самого корейского лидера часто используется в голливудских кинолентах. Причем, в не самом выгодном для Ким Чен Ира свете. Например, в фильме "Отряд Америка: Всемирная полиция"
teamamerica.com

Лидер КНДР Ким Чен Ир, являющийся большим любителем кино, приказал, чтобы крошечная киноиндустрия его страны вступила в конкуренцию с "большим" кинобизнесом. Недавно он нанес визит в киностудию Пхеньяна, чтобы лично дать свои наставления по этому вопросу, пишет The Washington Times (перевод на сайте Inopressa.ru).

Призыв "Любимого руководителя" был очень воинственным. "Он сказал, что мы не выдерживаем конкуренции с американскими и европейскими фильмами. Мы должны превзойти американские фильмы", - сказал в интервью репортерам Ким Ман-сок, руководитель отдела пьхеньянской киностудии по продаже фильмов за рубеж.

Первый международный блокбастер уже намечен в производство. "Плохие фильмы не могут выйти на международный рынок, - поясняет Ким Ман-сок. - Поэтому в этом году мы боремся за то, чтобы произвести хорошие фильмы. Первый фильм будет называться "Секрет двух рук". В этом фильме рассказывается о судьбе Рикидодзана, знаменитого борца, корейца по происхождению, который был национальным героем в Японии в 1960-70-е годы. Фильм снят совместно с китайской киностудией.

"Вождь мирового пролетариата" Владимир Ленин рассматривал кино как средство пропаганды, и коммунистические северокорейские кинорежиссеры - которые подчиняются отделу пропаганды и агитации страны - щедро снабжают свои фильмы идеологией, пишет американская газета.

"В северокорейских фильмах плохие актеры, эти фильмы скучны, и в них в больших дозах содержится идеология, - говорит Андрей Ланков, российский ученый, работающий в Сеуле. Он жил в Пхеньяне в 1980-е годы, а недавно вновь посетил его. - Но фильмы Шин Санг-ока отличаются от остальных северокорейских картин, и люди стоят в очередях, чтобы попасть на них".

Шин Санг был южнокорейским кинорежиссером. В одном из самых загадочных эпизодов холодной войны он отправился в КНДР, чтобы спасти свою жену, актрису Чжу Юнь, которую похитили в Гонконге и вывезли в Северную Корею в 1978 году. Северокорейцы утверждают, что Санг добровольно решил остаться в их стране.

Ким Чен Ир поручил Шин Сангу улучшить качество северокорейских фильмов. Пока что самой знаменитой работой Санга стал фильм Pulgasari 1985 года о монстре, напоминающем Годзиллу, который помогал крестьянам и боролся с помещиками. Шин и его жена сбежали из КНДР в 1986 году, и, соответственно, его имя в северокорейской киноиндустрии померкло.

Прогулка по территории киностудии Пхеньяна дает представление о том, какой вид кинопродукции здесь предпочитают. Здесь стоят декорации традиционной северокорейской деревни у горы Пэктусан, где родился Ким Чен Ир. Есть здесь и декорации таких признаков капиталистического мира, как южнокорейский бар - вероятно, для того, чтобы снимать здесь сцены из упаднической жизни капиталистического общества, иронизирует The Washington Times.

Брайан Майерс, преподаватель курса о КНДР в одном из южнокорейских университетов считает, что Ким Чен Ир требует лучших фильмов из-за нелегальной конкуренции на внутреннем кинорынке. В середине 1990-х годов в КНДР через границу с Китаем хлынул поток заграничных фильмов и мыльных опер. С тех пор под влиянием конкуренции с этой кинопродукцией качество северокорейских фильмов существенно улучшилось, в них стало меньше идеологического контекста. "Их пропаганда заявляет: сейчас наши фильмы улучшились, и нам не нужно смотреть иностранные фильмы", - говорит эксперт.