При первой попытке самолет промахнулся и не зацепился за посадочный трос, при заходе на второй круг у него возникли проблемы, и он упал в носовой части корабля
© РИА Новости / Министерство обороны РФ
При первой попытке самолет промахнулся и не зацепился за посадочный трос, при заходе на второй круг у него возникли проблемы, и он упал в носовой части корабля Аварию подтвердили в Минобороны, уточнив, что из-за обрыва троса аэрофинишера самолет выкатился за пределы палуб
 
 
 
При первой попытке самолет промахнулся и не зацепился за посадочный трос, при заходе на второй круг у него возникли проблемы, и он упал в носовой части корабля
© РИА Новости / Министерство обороны РФ
 
 
 
Аварию подтвердили в Минобороны, уточнив, что из-за обрыва троса аэрофинишера самолет выкатился за пределы палуб
© РИА Новости / Министерство обороны РФ

В Средиземном море российский палубный истребитель Су-33 упал во время вылета с авианосца "Адмирал Кузнецов" в субботу, 3 декабря, сообщает сайт Aviationist, специализирующийся на военной авиации, со ссылкой на военные источники. Аварию подтвердили в Минобороны, уточнив, что из-за обрыва троса аэрофинишера самолет выкатился за пределы палубы.

По данным издания, тяжелый истребитель разбился, во второй раз пытаясь сесть на авианосец. Отмечается, что посадка осуществлялась в хороших погодных условиях: видимость +10 километров, состояние моря 4 балла (умеренное волнение), ветер 12 узлов (22 км/ч).

Как сообщил источник Aviationist, при первой попытке самолет промахнулся и не зацепился за посадочный трос, при заходе на второй круг у него возникли проблемы, и он упал недалеко от носовой части корабля. Пилот успешно катапультировался и был подобран российским поисково-спасательным вертолетом.

Аварию подтвердили в Минобороны РФ. После выполнения боевой задачи в Сирии российский Су-33 выкатился за пределы палубы при посадке на авианосец "Адмирал Кузнецов", говорится в сообщении, которое цитирует РИА "Новости". Инцидент произошел из-за обрыва троса аэрофинишера, уточнили в ведомстве и добавили, что здоровью летчика ничто не угрожает. В заявлении Миноброны, распространном в понедельник, 5 декабря, вскоре после сообщений об аварии западных СМИ, не уточняется дата инцидента.

В Минобороны также сообщили, что российская авианосная группа действует в Средиземном море по плану дальнего похода. "Полеты палубной авиации продолжаются в соответствии с задачами", - добавили в министерстве.

Крушение истребителя прокомментировали и в Кремле. "Это очень напряженная, сложная и героическая работа, - оценил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков труд военных летчиков. - Речь идет в первую очередь о том, что пилот остался жив".

Это вторая потеря для палубной авиации "Адмирала Кузнецова". Первой стала потеря МиГ-29К, упавшего при попытке сесть 13 ноября. По неофициальным данным, причиной аварии стал отказ обоих двигателей. Авария также произошла, когда самолет зашел на второй круг, дожидаясь, пока приведут в порядок тросы, порванные и перепутанные при заходе на посадку другим истребителем. Над точным установлением причин катастрофы МиГ-29К работает специальная комиссия.

30 ноября британская газета The Times сообщила, что большинство самолетов, входящих в авиационную группу ВС РФ авианосца "Адмирал Кузнецов", вынуждены были перебазироваться на российскую базу "Хмеймим" в сирийской провинции Латакия после того, как они столкнулись с трудностями при взлете с моря.

В настоящее время в Средиземном море находится российская корабельная авианосная ударная группа во главе с тяжелым атомным ракетным крейсером "Петр Великий". В составе группы, в частности, крейсер "Адмирал Кузнецов", большие противолодочные корабли "Североморск", "Вице-адмирал Кулаков" и фрегат "Адмирал Григорович".