Украинский сайт "Страна" опубликовал список из 47 фамилий журналистов и блогеров, которым угрожает смерть от рук киллеров. Журналисты указывают, что получили этот список от источников в Службе безопасности Украины
Global Look Press
Украинский сайт "Страна" опубликовал список из 47 фамилий журналистов и блогеров, которым угрожает смерть от рук киллеров. Журналисты указывают, что получили этот список от источников в Службе безопасности Украины Примечательно, что в документе нет фамилии пережившего постановочное покушение Аркадия Бабченко
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Украинский сайт "Страна" опубликовал список из 47 фамилий журналистов и блогеров, которым угрожает смерть от рук киллеров. Журналисты указывают, что получили этот список от источников в Службе безопасности Украины
Global Look Press
 
 
 
Примечательно, что в документе нет фамилии пережившего постановочное покушение Аркадия Бабченко
Global Look Press
 
 
 
Полиция у дома Аркадия Бабченко, 29 мая 2018 года
Reuters

Украинский сайт "Страна" опубликовал список из 47 фамилий журналистов и блогеров, которым угрожает смерть от рук киллеров. Журналисты указывают, что получили этот список от источников в Службе безопасности Украины.

Примечательно, что в документе нет фамилии пережившего постановочное покушение Аркадия Бабченко, но в нем упоминаются Матвей Ганапольский и Евгений Киселев, работающие на телеканале "Прямой". Ранее эти два журналиста побывали в СБУ на обсуждении "расстрельного" списка. В перечне имен присутствует заместитель главного редактора, руководитель новостного блока "РБК-Украина" Сергей Гришин. Также в список включили более десяти женщин. Среди них оказалась телеведущая Татьяна Даниленко, совладелица и шеф-редактор интернет-издания "Левый берег" Соня Кошкина.

Полный список:

1. Матвей Ганапольский;
2. Евгений Киселев;
3. Айдер Муждабаев;
4. Иван Яковина;
5. Екатерина Сергацкова;
6. Илья Богданов;
7. Сергей Гришин;
8. Даниил Яневский;
9. Юрий Андрухович;
10. Виталий Портников;
11. Юрий Макаров;
12. Василий Шкляр;
13. Роман Скрыпин;
14. Роман Чайка;
15. Татьяна Даниленко;
16. Богдан Буткевич;
17. Юрий Винничук;
18. Олеся Яхно;
19. Елена Яхно;
20. Денис Казанский;
21. Сергей Иванов;
22. Евгений Лешан;
23. Леонид Швец;
24. Ксения Василенко (Соня Кошкина);
25. Сергей Рахманин;
26. Юлия Мостовая;
27. Алексей Мустафин;
28. Лариса Ницой;
29. Олег Константинов;
30. Осман Пашаев;
31. Ольга Худецкая;
32. Владимир Притула;
33. Владимир Задирака;
34. Дмитрий Резниченко;
35. Александр Володарский;
36. Максим Осадчук;
37. Павел Казарин;
38. Денис Мацола;
39. Отар Довженко;
40. Марьяна Пьецух;
41. Карл Волох;
42. Ян Валетов;
43. Андрей Плахонин;
44. Александра Дворецкая;
45. Александр Михельсон;
46. Александр Братущак;
47. Алена Притула.

Как ранее говорил генпрокурор Украины Юрий Луценко, 17 человек из списка были приглашены на встречу с представителями силовых органов. Журналистам было предложено запросить охрану, передает "Интерфакс".

"Всем присутствующим была продемонстрирована руководителем СБУ та часть информации, которая необходима для осознания степени угрозы, источники происхождения этой угрозы, как мы получили эту информацию... После этого 17 лиц пошли работать со следователями, которые должны получить от них официальное заявление о предоставлении охраны. А кто этого не хочет - это право этого человека", - пояснил генпрокурор.

По его словам, все 17 человек подписали согласие о неразглашении. Почему на встрече не присутствовали остальные 30 человек из списка, глава прокуратуры не объяснял.

Напомним, впервые о существовании некоего "расстрельного списка" рассказал 31 мая генеральный прокурор Украины Юрий Луценко после того, как сотрудники СБУ задержали предполагаемого организатора покушения на убийство российского журналиста Аркадия Бабченко.

"У нас есть этот список. Сейчас этот список находится в руках СБУ, и все люди, в нем перечисленные, получат надлежащую охрану от тех, кто заказал их смерть", - пояснил Луценко. Правда, тогда утверждалось, что в "расстрельном списке" содержится 30 фамилий.

По версии СБУ, убийство Бабченко заказали российские спецслужбы. Для этого они завербовали Бориса Германа - исполнительного директора украинско-немцкого совместного предприятия "Шмайсер", которое производит оружие для Минобороны.

По предварительным данным, именно Борис Герман получил 40 тысяч долларов за организацию убийства Бабченко. Он предложил бывшему участнику АТО 30 тысяч долларов за исполнение этого преступления. Затем организатор передал предполагаемому киллеру задаток в размере 15 тысяч долларов. После этого сотрудники СБУ, следившие за Германом, инсценировали убийство Бабченко, а потом задержали предполагаемого организатора.

В суде Герман заявил, что работал на украинскую контрразведку. По словам Германа, к нему обратился "человек из Москвы" Вячеслав Пивоварник, который якобы отвечает в частном фонде Путина "за организацию террористических актов и государственного военного переворота на следующих выборах президента, конкретно отвечает за всю Украину". Именно Пивоварник передал Герману "расстрельный список". Тот, в свою очередь, еще 21 мая передал список своему "куратору Дмитрию" из контрразведки, с которой он сотрудничал.

Однако позднее Герман был задержан работниками другого подразделения СБУ. Впрочем, прокурор Руслан Кравченко после заседания Шевченковского районного суда опроверг версию обвиняемого. Он заявил, что Герман не сотрудничал с контрразведкой.

Опровергли версию Германа и в Кремле. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что никакого "фонда Путина" не существует. "Если говорить серьезно, то, конечно, никаких таких фондов в России не существует, и любые утверждения о возможной причастности России к этой инсценировке являются не чем иным, как инсинуациями, и они не соответствуют действительности", - пояснил Песков. Показания Германа он назвал "развесистой клюквой".

В СБУ не подтверждают подлинность "расстрельного списка"

В Службе безопасности Украины отказались подтвердить, что опубликованный в прессе список журналистов фигурирует в материалах уголовного дела о покушении на Бабченко. "Я не знаю, что это за список, я не знаю, соответствует он действительности или нет. Любая подобная информация является тайной следствия. О подлинности этого списка я сказать ничего не могу", - сказала представитель СБУ Елена Гитлянская.

Она также заверила, что СБУ не передавала в прессу содержание "расстрельного списка", пишет "Обозреватель".