Пять итальянских пилотов отказались ехать в Ирак, посчитав, что воевать там небезопасно
Архив NEWSru.ru
Пять итальянских пилотов отказались ехать в Ирак, посчитав, что воевать там небезопасно
 
 
 
Пять итальянских пилотов отказались ехать в Ирак, посчитав, что воевать там небезопасно
Архив NEWSru.ru

Под следствием оказались пять итальянских военных пилотов, которые отказались от командировки в Ирак. Они должны были выехать еще в декабре. Но они этого не сделали, заявив о том, что условия безопасности не обеспечены.

Теперь им предъявляется тяжкое обвинение: мятеж. Поведение пилотов было рассмотрено как акт неповиновения, за которым последовало обращение командования базы ВВС Витербо в военную прокуратуру. По завершении внутреннего дисциплинарного расследования командование полка Антарес решило привлечь судебное ведомство для дальнейшего рассмотрения преступлений, предусмотренных военным кодексом в мирное время, пишет в пятницу Corriere Della Sera (перевод на сайте Inopressa.ru). .

Вертолетчики, базирующиеся в Витербо, всегда принимали участие в военных операциях за рубежом, в том числе и в операции "Древний Вавилон". В конце года, когда в подразделениях огласили приказ об откомандировании в Ирак очередной группы летчиков, пятеро из них заявили командованию, что не поедут в Насирию.

Они мотивировали свое решение тем, что для военных в Насирии не созданы условия, которые бы гарантировали их безопасность. Сразу же было начато внутреннее дисциплинарное расследование. Проверки, проводившиеся в течение двух месяцев, завершились на прошлой неделе. Соответствующие акты было решено направить в военную прокуратуру.

Прокурор Антонино Интелизано выдвигает обвинение в мятеже. В соответствии со статьей 175 военного уголовного кодекса в условиях мира "к заключению на срок от 6 месяцев до 3 лет приговариваются военнослужащие, которые, объединившись в группу 4 или более человек, отказываются, игнорируют или не торопятся выполнять приказ своего начальника".

Такова буква закона, но теперь судьям предстоит установить, может ли решение не ехать в Ирак быть интерпретировано как отказ от выполнения приказа. Для этого будут проверены правила отбора участников командировки и приказы, отдаваемые в полку. Когда это расследование завершится, будут вызваны пилоты, которым придется прояснить мотивы их поведения. Прежде всего им предстоит рассказать, почему они сочли недостаточно эффективными меры безопасности.

Первоначально в Ирак было отправлено шесть вертолетов (три - морской авиации и три - ВВС), оснащенных автоматической системой защиты от ракет "земля-воздух", используемых террористами. Сразу после этого армия приобрела противоракетные системы для установки на больших вертолетах CH47 Chinook, которые часто можно видеть летом при тушении пожаров, и на Augusta-Bell 412 Grifone.

Однако эти системы не функционируют в автоматическом режиме: радар предупреждает пилотов о приближающейся ракете, и пилоты должны сами приводить в действие системы защиты: производится подрыв гигантских фейерверков, которые ослепляют боеголовку ракеты.

Для миссии в Ирак было сформировано специальное подразделение, группа Reos 26, которая комплектовалась тремя вертолетами CH47 Chinook и четырьмя Grifone, а также 110 военнослужащими, дислоцированными в аэропорту Таттиль. Подразделение приступило к выполнению боевых задач в середине декабря: речь идет о патрулировании и сопровождении, а также оказании поддержки в ходе операций, проводимых наземными силами.

Военнослужащие, выполняющие задачи за рубежом, ранее уже несли потери: 7 января 1992 года произошла трагедия в бывшей Югославии. Тогда на севере Загреба сербским самолетом МиГ был сбит вертолет с наблюдателями ЕЭС. Погибли 4 военных, все с базы ВВС Витербо.